В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – Александр Коляко из Ставропольского края, мастер производственного обучения Ставропольского регионального многопрофильного колледжа.
– Расскажите про ваш путь в профессию. Почему решили стать педагогом?
– Безусловно, большое влияние оказали на меня мои учителя. Каждый из них был большим профессионалом и умел зажечь в учениках интерес к своему предмету. Мои учителя развили во мне очень важное качество – не делить окружающий мир на отдельные знания по физике, химии, географии, физической культуре и так далее, а видеть его неразрывно во всем его многообразии. Практически каждый мой педагог являлся в той или иной степени наставником, со многими, спустя четверть века, продолжаю поддерживать теплые отношения. Со школьной скамьи меня увлекал процесс познания, и я твердо решил реализоваться в профессии педагога.
– Что Вам нравится в профессии педагога?
– Работа в педагогической среде – это прежде всего повышенная ответственность за будущее страны, за ее развитие и успех. Вспомним, что президент США Джон Кеннеди 4 октября 1957 года, в день запуска СССР первого искусственного спутника Земли, сказал: «Космос мы проиграли русским за школьной партой».
Именно образование является одним из столпов государства, а его качество определяет судьбу страны. Меня привлекает профессия педагога возможностью активно участвовать в развитии и становлении подрастающего поколения. Видя профессиональный рост выпускников – понимаю, что выбрал правильное направление.
– Какими качествами должен обладать современный педагог, на ваш взгляд?
– Современный педагог должен быть эрудирован во многих областях, понимать молодежные течения, уметь находить общий язык с учениками и их родителями, вызывать интерес к познанию окружающего мира, быть личностью, способной повести за собой.
– Расскажите о ваших учениках (студентах). Чему Вы учитесь у них?
– Современные дети живут в мире, который значительно отличается от того, в котором я провел детство. Что бы быть современным, интересным, понимать тенденции сегодняшнего дня, я постоянно общаюсь с молодежью на разные вне учебные темы. Нам интересно вместе: студенты получают мой жизненный опыт, а я у них учусь быть современным.
– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?
– Я принимал участие в профессиональном конкурсе «Учитель года», дважды побеждал на районном этапе. В этом году решил попробовать свои силы в конкурсе «Мастер года», ведь даже просто участие в подобных конкурсах – это мощный стимул актуализировать педагогические знания, возможность обогатить профессиональный опыт и понять степень коллинеарности своего вектора развития с вектором развития общества.
– Как коллеги, семья, друзья и знакомые отреагировали на Вашу победу в региональном этапе?
– Мои родные и коллеги оказали колоссальную поддержку. А установка директора колледжа: «Только победа!» придала дополнительные силы. Реакция на победу последовала незамедлительно. Уже через несколько минут после объявления результатов конкурса обрушился шквал звонков с поздравлениями и пожеланиями дальнейших успехов.
– Какие у Вас ожидания от финального этапа Конкурса?
– Прежде всего, участие в финальном этапе Конкурса – это возможность познакомиться с лучшими мастерами страны. Обмен опытом, мнениями, контактами даст возможность расти профессионально дальше и использовать новый опыт для повышения продуктивности учебных и внеучебных занятий.
– Является ли Ваш колледж участником проекта «Профессионалитет»? Если да, то как изменилась жизнь колледжа и работа педагога?
– Мой колледж всегда был передовым во Всероссийском чемпионатном движении. Первые и призовые места для наших студентов – это норма. При появлении «Профессионалитета» мы также не остались в стороне и приняли активное участие, открыв на базе колледжа соревнования по семи компетенциям.
– Какие у Вас хобби и интересы? Чем Вы занимаетесь вне работы?
– Занимаюсь фото- и видеосъемкой, увлекаюсь горным туризмом, люблю готовить семье и близким. Не так давно занялся 3D-моделированием и 3D-печатью. Интересуюсь историей, практической психологией, проблематикой работы и развития мозга.
– 2024 является Годом семьи. Как ваши члены семьи, родственники поддерживают Вас в Вашей работе? В рамках участия в Конкурсе?
– У меня семья педагогов. Вместе с супругой уже много лет работаем в образовании, а сейчас еще и сын стал работником колледжа, поэтому взаимная поддержка и понимание особенностей педагогической работы – наше семейное дело.
– Расскажите про ваш путь в профессию. Почему решили стать педагогом?
– Безусловно, большое влияние оказали на меня мои учителя. Каждый из них был большим профессионалом и умел зажечь в учениках интерес к своему предмету. Мои учителя развили во мне очень важное качество – не делить окружающий мир на отдельные знания по физике, химии, географии, физической культуре и так далее, а видеть его неразрывно во всем его многообразии. Практически каждый мой педагог являлся в той или иной степени наставником, со многими, спустя четверть века, продолжаю поддерживать теплые отношения. Со школьной скамьи меня увлекал процесс познания, и я твердо решил реализоваться в профессии педагога.
– Что Вам нравится в профессии педагога?
– Работа в педагогической среде – это прежде всего повышенная ответственность за будущее страны, за ее развитие и успех. Вспомним, что президент США Джон Кеннеди 4 октября 1957 года, в день запуска СССР первого искусственного спутника Земли, сказал: «Космос мы проиграли русским за школьной партой».
Именно образование является одним из столпов государства, а его качество определяет судьбу страны. Меня привлекает профессия педагога возможностью активно участвовать в развитии и становлении подрастающего поколения. Видя профессиональный рост выпускников – понимаю, что выбрал правильное направление.
– Какими качествами должен обладать современный педагог, на ваш взгляд?
– Современный педагог должен быть эрудирован во многих областях, понимать молодежные течения, уметь находить общий язык с учениками и их родителями, вызывать интерес к познанию окружающего мира, быть личностью, способной повести за собой.
– Расскажите о ваших учениках (студентах). Чему Вы учитесь у них?
– Современные дети живут в мире, который значительно отличается от того, в котором я провел детство. Что бы быть современным, интересным, понимать тенденции сегодняшнего дня, я постоянно общаюсь с молодежью на разные вне учебные темы. Нам интересно вместе: студенты получают мой жизненный опыт, а я у них учусь быть современным.
– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?
– Я принимал участие в профессиональном конкурсе «Учитель года», дважды побеждал на районном этапе. В этом году решил попробовать свои силы в конкурсе «Мастер года», ведь даже просто участие в подобных конкурсах – это мощный стимул актуализировать педагогические знания, возможность обогатить профессиональный опыт и понять степень коллинеарности своего вектора развития с вектором развития общества.
– Как коллеги, семья, друзья и знакомые отреагировали на Вашу победу в региональном этапе?
– Мои родные и коллеги оказали колоссальную поддержку. А установка директора колледжа: «Только победа!» придала дополнительные силы. Реакция на победу последовала незамедлительно. Уже через несколько минут после объявления результатов конкурса обрушился шквал звонков с поздравлениями и пожеланиями дальнейших успехов.
– Какие у Вас ожидания от финального этапа Конкурса?
– Прежде всего, участие в финальном этапе Конкурса – это возможность познакомиться с лучшими мастерами страны. Обмен опытом, мнениями, контактами даст возможность расти профессионально дальше и использовать новый опыт для повышения продуктивности учебных и внеучебных занятий.
– Является ли Ваш колледж участником проекта «Профессионалитет»? Если да, то как изменилась жизнь колледжа и работа педагога?
– Мой колледж всегда был передовым во Всероссийском чемпионатном движении. Первые и призовые места для наших студентов – это норма. При появлении «Профессионалитета» мы также не остались в стороне и приняли активное участие, открыв на базе колледжа соревнования по семи компетенциям.
– Какие у Вас хобби и интересы? Чем Вы занимаетесь вне работы?
– Занимаюсь фото- и видеосъемкой, увлекаюсь горным туризмом, люблю готовить семье и близким. Не так давно занялся 3D-моделированием и 3D-печатью. Интересуюсь историей, практической психологией, проблематикой работы и развития мозга.
– 2024 является Годом семьи. Как ваши члены семьи, родственники поддерживают Вас в Вашей работе? В рамках участия в Конкурсе?
– У меня семья педагогов. Вместе с супругой уже много лет работаем в образовании, а сейчас еще и сын стал работником колледжа, поэтому взаимная поддержка и понимание особенностей педагогической работы – наше семейное дело.