портрет мастера

«Учить и учиться одновременно»

В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – Татьяна Комарова, преподаватель Мурманского колледжа экономики и информационных технологий по специальности «Информационные системы и программирование».

Расскажите про Ваш путь в профессию. Кем Вы хотели стать в детстве?

– Моя бабушка была школьным учителем математики, поэтому с детства я много времени проводила за выполнением математических заданий. Еще до школы я легко решала задачи на логику и смекалку, и получала от этого процесса огромное удовольствие. Уже тогда я решила, что хочу работать педагогом, как моя бабушка.

В юности мне легко давались точные науки. В средней школе я часто объясняла одноклассникам, как надо выполнить задание по алгебре, геометрии или физике. Одноклассники всегда отмечали, что мне удавалось объяснять им материал простыми словами, правильно расставлять акценты для понимания. Поэтому я точно знала, куда поступать после школы – в Мурманский педагогический институт на физико-математический факультет, специальность «Математика, информатика и вычислительные технологии». Начиная с 4-го курса института, работаю в прекрасном и любимом мною Мурманском колледже экономики и информационных технологий.

Что Вам нравится в профессии педагога?

– В профессии педагога больше всего мне нравится следить за успехами своих студентов. Когда видишь, как вырастают профессионально на твоих глазах ученики, какими они приходят ко мне и какими становятся к моменту защиты дипломного проекта и сдаче демонстрационного экзамена, какими многогранными специалистами они выходят из колледжа, чувствуешь себя полезной и счастливой.

Расскажите о ваших студентах. Чему Вы учитесь у них?

– На протяжении своего педагогического пути с большим интересом наблюдаю, как меняются студенты. Сейчас вижу, что они стали более требовательны к профессиональным качествам педагогов. Студенты хотят видеть в качестве своего наставника мегапрофессионала, который может дать актуальные, востребованные профессиональные навыки, так как IT-отрасль имеет огромное разнообразие технологий и технологических стеков – это разработка настольных, мобильных и веб-приложений, которые совершенствуются с каждым днем. Поэтому задача педагога – не отставать от новых веяний в IT-сфере и помочь студенту выстроить ту профессиональную траекторию, которая поможет освоить новые знания, а самое главное – не потерять индивидуальность и раскрыть свой потенциал.

Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо? Как бы Вы его сформулировали кратко?

– Мое педагогическое кредо: «Никогда не останавливаться на достигнутом, учить и учиться одновременно».

Принимали ли Вы или Ваши студенты участие в чемпионатах профессионального мастерства? Какие занимали места?

– С 2014 года мои студенты ежегодно принимают участие во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся СПО по специальностям «Программирование в компьютерных системах» и «Прикладная информатика (по отраслям)», неоднократно становились победителями и призерами разных номинаций. В 2019 году в Ростове-на-Дону мой студент Александр Дмитриев стал победителем во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся СПО по укрупненной группе специальностей «Информатика и вычислительная техника».

Мои студенты ежегодно активно участвуют в Чемпионате «Профессионалы» в номинации «Программные решения для бизнеса». С 2016 года мои студенты выступают в Чемпионате профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» в компетенции «Разработка программного обеспечения» и занимают призовые и первые места.

2024 является Годом семьи. Расскажите, есть ли в Вашей семье педагоги?

Да, мой сын Артем (выпускник нашего колледжа) продолжает семейную педагогическую династию. Уже четвертый год он работает преподавателем в нашем колледже и в Центре цифрового образования детей «IT-куб.Мурманск», имеет первую квалификационную категорию. А также он выступает в качестве эксперта чемпионатов «Профессионалы» и «Абилимпикс», эксперта демонстрационного экзамена, является руководителем дипломного проектирования. Он очень переживает за меня, поддерживает и помогает. Его поддержка придает мне сил и уверенности, которые так необходимы для участия в конкурсе.