В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – Марина Жаворонкова из Ивановской области, мастер производственного обучения Родниковского политехнического колледжа по специальности «Повар, кондитер».
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Кем вы мечтали стать в детстве?
– С детства я мечтала стать педагогом, потому что в моей семье были два замечательных примера для подражания – это моя мама – воспитатель, и родная тетя – учитель начальных классов. Наблюдая за работой близких мне людей, я видела, как их уважали ученики и их родители. Думаю, именно это меня сподвигло связать свою жизнь с профессией педагога.
Поэтому в старших классах я не раздумывая направилась в педагогический университет, чтобы стать учителем технологии и информатики. После университета я пришла на работу в Родниковский политехнический колледж, где решила параллельно продолжить свое обучение и получить профессию по специальности «Повар, кондитер». С 2018 года я преподаю в родном колледже эту специальность, сейчас я уже мастер производственного обучения.
– Что Вам нравится в профессии педагога? В чем вы черпаете мотивацию?
– В первую очередь – в работе с детьми! Причем с ребятами разного возраста. Дошкольники и ребята младших классов вдохновляют своей доверчивостью, открытостью, желанием изведать неизведанное. Ученики среднего школьного звена уже более рассудительны, стараются найти себя, учатся отстаивать свое мнение. Старшеклассники и студенты – это уже совсем взрослые ребята, они подпитывают своей энергией, помогают педагогу чувствовать себя моложе и уверенней.
– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?
– Раньше я участвовала только в чемпионатах профессионального мастерства в роли наставника обучающегося. Лишь в этом году я решила показать пример ребятам, сама стала конкурсанткой – и пока ни разу не пожалела о своем решении! За это хочу поблагодарить моих наставников в педагогике – директора нашего колледжа Владимира Владимировича Сумина и главного методиста Ольгу Руфимовну Старикову, которые поверили в мои способности и помогли мне почувствовать силы и уверенность в себе.
– Является ли Ваш колледж участником проекта «Профессионалитет»? Если да, то как это повлияло на жизнь колледжа?
– Наш колледж с 2022 года участвует в проекте «Профессионалитет» в кластере легкой промышленности. Благодаря Федеральному проекту укрепилась связь с предприятиями-партнерами, возрос интерес ребят к практике, больше внимания стало уделяться профориентационной работе. Одним словом, «Профессионалитет» внес в нашу жизнь новые яркие краски.
– Пользуясь возможностью, какой совет Вы дадите всем участникам Конкурса?
– Я советую всем участникам, и себе в том числе, не бояться, идти вперед и получать удовольствие от участия в крупнейшем конкурсе системы среднего профессионального образования!
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Кем вы мечтали стать в детстве?
– С детства я мечтала стать педагогом, потому что в моей семье были два замечательных примера для подражания – это моя мама – воспитатель, и родная тетя – учитель начальных классов. Наблюдая за работой близких мне людей, я видела, как их уважали ученики и их родители. Думаю, именно это меня сподвигло связать свою жизнь с профессией педагога.
Поэтому в старших классах я не раздумывая направилась в педагогический университет, чтобы стать учителем технологии и информатики. После университета я пришла на работу в Родниковский политехнический колледж, где решила параллельно продолжить свое обучение и получить профессию по специальности «Повар, кондитер». С 2018 года я преподаю в родном колледже эту специальность, сейчас я уже мастер производственного обучения.
– Что Вам нравится в профессии педагога? В чем вы черпаете мотивацию?
– В первую очередь – в работе с детьми! Причем с ребятами разного возраста. Дошкольники и ребята младших классов вдохновляют своей доверчивостью, открытостью, желанием изведать неизведанное. Ученики среднего школьного звена уже более рассудительны, стараются найти себя, учатся отстаивать свое мнение. Старшеклассники и студенты – это уже совсем взрослые ребята, они подпитывают своей энергией, помогают педагогу чувствовать себя моложе и уверенней.
– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?
– Раньше я участвовала только в чемпионатах профессионального мастерства в роли наставника обучающегося. Лишь в этом году я решила показать пример ребятам, сама стала конкурсанткой – и пока ни разу не пожалела о своем решении! За это хочу поблагодарить моих наставников в педагогике – директора нашего колледжа Владимира Владимировича Сумина и главного методиста Ольгу Руфимовну Старикову, которые поверили в мои способности и помогли мне почувствовать силы и уверенность в себе.
– Является ли Ваш колледж участником проекта «Профессионалитет»? Если да, то как это повлияло на жизнь колледжа?
– Наш колледж с 2022 года участвует в проекте «Профессионалитет» в кластере легкой промышленности. Благодаря Федеральному проекту укрепилась связь с предприятиями-партнерами, возрос интерес ребят к практике, больше внимания стало уделяться профориентационной работе. Одним словом, «Профессионалитет» внес в нашу жизнь новые яркие краски.
– Пользуясь возможностью, какой совет Вы дадите всем участникам Конкурса?
– Я советую всем участникам, и себе в том числе, не бояться, идти вперед и получать удовольствие от участия в крупнейшем конкурсе системы среднего профессионального образования!