портрет мастера

«Вдохновлять и пробуждать любознательность студентов»

В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – Виктория Милова из Саратова,
преподаватель Балашовского техникума механизации сельского хозяйства по специальности «Инженер-программист».

– Кем Вы мечтали стать в детстве? Почему решили стать педагогом?

В детстве я всегда мечтала стать актрисой, выступать на огромной сцене перед большим количеством зрителей. С возрастом мечты стали более реалистичными, но желание развиваться творчески и в ходе работы постоянно взаимодействовать с людьми, делиться позитивными эмоциями сохранилось. И я решила получить педагогическое образование. И сейчас уверена, что сделала правильный выбор! Мои родители и близкие поддерживали меня.

На моем профессиональном пути были сложности, как и в любой другой профессии. Например, взаимодействие с некоторыми студентами или проблемы в организации учебного процесса. Но я не сдавалась перед трудностями, а преодолевала их. Общение с коллегами, учеба на курсах повышения квалификации научили меня адаптироваться под ситуации.

– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо? Как бы Вы его сформулировали кратко?

– Да, мое профессиональное педагогическое кредо звучит так: «Вдохновлять и пробуждать любознательность студентов, помогать им развивать свой потенциал и достигать успеха в обучении и жизни».

– Расскажите о ваших студентах. Чему Вы учитесь у них?

– Мои студенты – это увлеченные люди, которые приносят в мою жизнь свои уникальные идеи, опыт и точку зрения. Я научилась быть терпимой и открытой к новым идеям, так как каждый из них вносит свой вклад в учебный процесс. Они также научили меня тому, что важно быть гибким и адаптивным преподавателем, способным приспособиться к разным уровням знаний и стилям обучения. Ребята также помогли мне развить навыки коммуникации и эмпатии, так как важно уметь понимать и поддерживать своих студентов. В целом, мои студенты постоянно мотивируют меня расти и учиться. Это делает мой опыт преподавания более интересным и насыщенным. Я благодарна им за все, что они мне дарят в процессе обучения.



– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?

– Это мой первый опыт участия в Конкурсе «Мастер года». В 2023 году техникум, в котором я работаю, вошел в ФП «Профессионалитет», в связи с этим были созданы 14 современных лабораторий по направлению информационно-коммуникационных технологий в сельском хозяйстве. Значительно улучшилась материально-техническая база техникума. Мы разработали инновационные образовательные программы, проводим мастер-классы и семинары, сотрудничаем с ведущими предприятиями и специалистами в различных областях. Педагоги прошли повышение квалификации. Все это придало уверенность в своих силах и подтолкнуло к участию в таком масштабном и значимом конкурсе.

– Принимали ли Вы или Ваши студенты участие в чемпионатах профессионального мастерства? Какие занимали места?

– Несколько наших студентов принимали участие в чемпионатах профессионального мастерства и заняли призовые места. Это подтверждает высокий уровень подготовки наших выпускников и их способность успешно конкурировать на рынке труда. Мы гордимся успехами студентов и надеемся, что благодаря участию в проекте «Профессионалитет» они смогут достичь еще больших высот в своей профессиональной карьере. Наши учащиеся заняли первое место в Чемпионате высоких технологий на базе нашего техникума по компетенции «Цифровые возможности для бизнеса». Я также выступала в роли педагога – наставника на Чемпионате высоких технологий по компетенции «Разработчик мобильных игр» в Саратовском архитектурно-строительном колледже.

– Есть ли образ педагога в искусстве (фильм, сериал, книга, картина или другое), который Вас вдохновляет?

Для меня примером является образ учителя из произведения Валентина Распутина «Уроки французского». В этом произведении показан образ умного, тонко чувствующего, высоконравственного и душевного учителя, для которого судьба другого человека ставится выше собственного комфорта.

– 2023 год был Годом педагога и наставника, как он прошел для Вас? Участвовали ли Вы в мероприятиях прошлого года?

2023 год прошел для меня очень активно. Самой яркой наградой является Благодарственное письмо от министерства сельского хозяйства Саратовской области за активное участие в создании кластера «Коммуникационные технологии в сельском хозяйстве» в рамках реализации Федерального проекта «Профессионалитет».