портрет мастера

«Ставим инфотехнологии на службу в подготовке строителей»

В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – Татьяна Кривальцевич, преподаватель Омского строительного колледжа по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Расскажите про Ваш путь в профессию. Были ли на Вашем профессиональном пути сложности и как Вы их преодолели?

– В 2004 году закончила Сибирскую автомобильно-дорожную академию, по специальности «Промышленное и гражданское строительство», квалификация – инженер. Я работала в строительной отрасли сначала инженером-сметчиком, затем начальником сметно-договорного отдела. Но когда в 2017 году я окончила Сибирский автомобильно-дорожный университет, я поняла, что уже пора передавать накопленный производственный и профессиональный опыт молодому поколению, поэтому после окончания магистратуры перешла на постоянную работу в Омский строительный колледж преподавателем общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Мой стаж работы в колледже – 7 лет, за это время я закончила аспирантуру в Омском государственном техническом университете по направлению «Информатика и вычислительная техника», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь» и аттестовалась на первую квалификационную категорию. Я очень люблю свою профессию преподавателя и строителя!

– Расскажите о ваших студентах. Чему Вы учитесь у них?

– Стремительное развитие информационных технологий требует постоянного повышения квалификации, студенты в этой ситуации являются не только мотиваторами, но и помощниками. При изучении нового программного обеспечения я могу опираться не только на свои знания, но и на помощь студентов, у которых я, в свою очередь, не стесняюсь учиться.

– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?

– Я два года подряд подавала документы для участия в конкурсе «Мастер года», так как очень хотела стать частью этого всероссийского профессионального события. Но только на третий год у меня получилось победить в региональном этапе и стать финалистом. Я очень довольна тем, что мое упорство и старания оказались вознаграждены. И пусть с эмоциональной точки зрения мне было очень непросто, но это достижение было мне нужно. Даже если у меня не получится победить на финальном этапе, я уже знаю, что участие в этом конкурсе дает хороший опыт, профессиональный рост, добавляет уверенности в правильности выбора своей профессии.

– Есть ли образ педагога в искусстве, который Вас вдохновляет?

– Я очень люблю фильм Игоря Добролюбова «Расписание на послезавтра», вышедший в Беларуси в 1978 году. Главные роли играют великие Олег Даль и Маргарита Терехова, и сюжет фильма построен вокруг широко известного в 1960-е – 1970-е годы спора «физиков» и «лириков». Я не хотела бы заранее рассказывать сюжет тем, кто не видел этот фильм, но горячо советую его посмотреть. Образы обоих педагогов и их студентов в этом фильме заставляют по-настоящему задуматься о месте педагогики в нашей жизни – и о месте человеческих чувств в педагогике.

– 2023 год был Годом педагога и наставника, как он прошел для Вас? Участвовали ли Вы в мероприятиях прошлого года?

– В прошлом году я принял участие в национальной научно-методической конференции «Актуальные вопросы профессионального образования: качество, приоритеты, технологии» у нас в Омске. Также ездила в Санкт-Петербург на Всероссийскую научно-практическую конференцию «Трансформация деятельности профессионального образовательного учреждения в условиях цифровизации» и в Петропавловск на Международную научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы и перспективы развития строительной отрасли: инновации, модернизация и энергоэффективность».

Приятно рассказать, что мы вместе с соавторами Ириной Горбачевой и Светланой Гейнц стали лауреатами диплома II степени конкурса «Лучшая модель профессионально-ориентированного содержания дисциплин общеобразовательного блока с учетом профессиональной направленности ОП СПО», который проводил в 2023 году Институт развития профессионального образования. Главная тема большинства моих исследования как специалиста – это то, как информационные технологии можно применять для формирования профессиональных компетенций будущих профессиональных строителей.