портрет мастера

«Студентов надо воспитывать собственным примером»

В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – интервью с Михаилом Гузновым, мастером производственного обучения Смоленского техникума железнодорожного транспорта, связи и сервиса по специальности «Машинист локомотива».

– Расскажите про Ваш путь в профессию. Кем Вы мечтали стать в детстве?

– С детства я мечтал связать свою жизнь с железной дорогой. Когда еще детьми мы с друзьями играли в машинки, я брал с собой поезд и представлял себя его машинистом. После школы поступил в Смоленский техникум железнодорожного транспорта, связи и сервиса, затем отслужил в армии. И после этого я вернулся в родной техникум по приглашению наших руководителей – уже в качестве мастера производственного обучения. Преподаю дисциплины профессионального цикла и учебную практику по профессии «Машинист локомотива». В 2024 году получил высшее образование по смежной специальности «Наземные транспортно-технологические средства».

– Что Вам нравится в профессии педагога?

– Считаю профессию педагога одной из самых важных и нужных, особенно в современном обществе. Педагог постоянно сталкивается с новыми вызовами, и, для того чтобы соответствовать высокому званию педагога, каждый из нас, педагогических работников, должен все время приобретать новые знания и навыки, совершенствовать умения.

Кроме того, профессия педагога предполагает постоянное общение с молодыми, независимыми в суждениях, ищущими себя студентами без стереотипов. Это и движет педагога вперед и не позволяет останавливаться на достигнутом.

На законодательном уровне понятие «Образование» закреплено как воспитание и обучение, причем воспитание стоит на первом месте. И я считаю, что студентов надо воспитывать собственным примером. А для этого необходимо быть с ними «на одной волне». Чтобы наши выпускники, кроме профессионализма, обладали богатым внутренним миром, духовно-нравственными ценностями, были настоящими гражданами нашей страны. Тогда Россия, обладая такими трудовыми ресурсами, будет всегда сильной и независимой державой.

– Какие у Вас ожидания от финального этапа Конкурса?

– В первую очередь, от финального этапа я ожидаю приобретения нового профессионального опыта и взаимного партнерства с коллегами. А также уверен, что получу позитивные эмоции, приобрету новые знакомства и добавлю в свою копилку оригинальные педагогические методы, которые потом буду использовать в образовательном процессе.

– Является ли Ваш техникум участником проекта «Профессионалитет»?

– Еще нет, но в 2026 году мы планируем войти в «Профессионалитет», и, для того чтобы быть готовым к этому важному для техникума событию, я заранее прошел обучение по программе повышения квалификации «Обучение педагогических работников практическим навыкам работы на оборудовании в современных мастерских в соответствии с профилем реализуемой основной образовательной программы среднего профессионального образования».

– Какие у Вас хобби и интересы? Чем Вы занимаетесь вне работы?

– Преподавательская деятельность отнимает много времени, и для личных интересов его остается мало, но каждую свободную минуту я стараюсь проводить со своей семьей и заниматься с сыном. Нашим самым любимым совместным занятием является игра с детской железной дорогой. Возможно, став взрослым, он пойдет по моим стопам – или станет машинистом.