В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – Иван Тершуков из Воронежской области, преподаватель Павловского техникума по специальности «Землеустройство».
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Были ли на Вашем профессиональном пути сложности и как Вы их преодолели?
– Окончив в 2015 году Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, я получил специальность «Инженер по строительству дорог и аэродромов», но не работал по ней. Однако уже спустя год меня с распростертыми объятиями встретили в Павловском техникуме, где начался мой профессиональный путь педагога, который продолжается по сей день. Честно признаюсь, было поначалу нелегко осваивать новые горизонты, однако профессионализм и мудрость коллег помогли мне преодолеть все трудности и добиться успехов в преподавании.
– Что Вам нравится в профессии педагога?
– Больше всего в профессии педагога меня привлекает возможность изменить мир к лучшему через воспитание подрастающего поколения. Я отдаю частицу себя, своей души студентам, и они отвечают мне тем же. Удовлетворение от своей работы получаешь, когда видишь, что знания, умения и навыки, которые прививаешь студентам на занятиях, успешно реализуются ими на практике при разрешении проблемных ситуаций и способствуют в дальнейшем продвижению по карьерной лестнице. Ребята охотно делятся своими успехами и достижениями. И я очень рад, что эта связь и доверительные отношения не прерываются годами со многими выпускниками.
– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо? Как бы Вы его сформулировали кратко?
– Мы не можем управлять ветром, но мы можем натянуть паруса.
– Ваш техникум – участник проекта «Профессионалитет». Какие изменения в жизни техникума вы можете отметить после вступления в федеральный проект?
– «Профессионалитет» открыл много возможностей для техникума: появились практикоориентированные программы, современное оборудование, зоны по видам работ — все это вдохнуло новую жизнь в нашу работу. Особенно стоит отметить, что многократно повысилась вовлеченность работодателя в образовательный процесс, был поставлен акцент на подготовку специалистов в соответствии с потребностями региона.
– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?
– Участие в таком значимом мероприятии — мой первый опыт. Конкурс «Мастер года» — это ступенька на профессиональной лестнице, с высоты которой можно оценить себя, открыть что-то новое в своей работе. Особенно было приятно, что коллектив доверил мне представление техникума на таком уровне. При этом подготовка к конкурсу для меня значила больше, чем само выступление. На каждом этапе меня поддерживала команда методистов, коллеги и, конечно, мои студенты. Чувствуя такую поддержку, я просто не мог подвести их.
– Какие у Вас ожидания от финального этапа Конкурса?
– Я думаю, это будет, прежде всего, интереснейшее событие – съедутся лучшие мастера производственного обучения и преподаватели со всей страны. Планирую в любом случае вынести из участия в финале много ценного для себя и своей работы. Конечно, я настроен на победу! Хочется достойно представить себя, свой техникум и Воронежскую область!
– Есть ли образ педагога в искусстве, который Вас вдохновляет?
– Есть множество замечательных книг об учителях и учениках: произведения Анатолия Алексина, Юрия Сотника, Валентина Катаева. Но мне хотелось бы отметить и произведения живописи. Это прежде всего картины Николая Петровича Богданова-Бельского, посвященные работе великого педагога Сергея Александровича Рачинского: «Устный счет. В народной школе Сергея Александровича Рачинского» и «Воскресное чтение в сельской школе». Но не будем забывать и советских художников. На картине Ирины Шевандроновой «В сельской библиотеке» мы видим детей, буквально тянущихся к знаниям, ожидающих, когда библиотекарь принесет заказанные книжки. Она меня очень вдохновляет на педагогический труд. Еще упомяну работы Федора Павловича Решетникова. Мы все знаем его картину «Опять двойка», на которой изображен расстроенный очередной неудачей нерадивый школьник. Но вспомним и противоположный, яркий и позитивный образ – картину «Прибыл на каникулы». Здесь опрятный мальчик в форме в Суворовского училища «рапортует» дедушке о прибытии на зимние каникулы.
– 2023 год был Годом педагога и наставника, как он прошел для Вас? Участвовали ли Вы в мероприятиях прошлого года?
– В 2023 году с целью повышения квалификации и профессионального мастерства я принимал участие в мероприятиях различного уровня. Среди них V Всероссийская научно-практическая конференция «Современный урок: методическая поддержка инновационной деятельности», организованная «Верхнеозерский сельскохозяйственный техникум», XII Всероссийский фестиваль педагогических находок по направлению «Мое педагогическое искусство», проводимый ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» и другие.
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Были ли на Вашем профессиональном пути сложности и как Вы их преодолели?
– Окончив в 2015 году Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, я получил специальность «Инженер по строительству дорог и аэродромов», но не работал по ней. Однако уже спустя год меня с распростертыми объятиями встретили в Павловском техникуме, где начался мой профессиональный путь педагога, который продолжается по сей день. Честно признаюсь, было поначалу нелегко осваивать новые горизонты, однако профессионализм и мудрость коллег помогли мне преодолеть все трудности и добиться успехов в преподавании.
– Что Вам нравится в профессии педагога?
– Больше всего в профессии педагога меня привлекает возможность изменить мир к лучшему через воспитание подрастающего поколения. Я отдаю частицу себя, своей души студентам, и они отвечают мне тем же. Удовлетворение от своей работы получаешь, когда видишь, что знания, умения и навыки, которые прививаешь студентам на занятиях, успешно реализуются ими на практике при разрешении проблемных ситуаций и способствуют в дальнейшем продвижению по карьерной лестнице. Ребята охотно делятся своими успехами и достижениями. И я очень рад, что эта связь и доверительные отношения не прерываются годами со многими выпускниками.
– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо? Как бы Вы его сформулировали кратко?
– Мы не можем управлять ветром, но мы можем натянуть паруса.
– Ваш техникум – участник проекта «Профессионалитет». Какие изменения в жизни техникума вы можете отметить после вступления в федеральный проект?
– «Профессионалитет» открыл много возможностей для техникума: появились практикоориентированные программы, современное оборудование, зоны по видам работ — все это вдохнуло новую жизнь в нашу работу. Особенно стоит отметить, что многократно повысилась вовлеченность работодателя в образовательный процесс, был поставлен акцент на подготовку специалистов в соответствии с потребностями региона.
– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?
– Участие в таком значимом мероприятии — мой первый опыт. Конкурс «Мастер года» — это ступенька на профессиональной лестнице, с высоты которой можно оценить себя, открыть что-то новое в своей работе. Особенно было приятно, что коллектив доверил мне представление техникума на таком уровне. При этом подготовка к конкурсу для меня значила больше, чем само выступление. На каждом этапе меня поддерживала команда методистов, коллеги и, конечно, мои студенты. Чувствуя такую поддержку, я просто не мог подвести их.
– Какие у Вас ожидания от финального этапа Конкурса?
– Я думаю, это будет, прежде всего, интереснейшее событие – съедутся лучшие мастера производственного обучения и преподаватели со всей страны. Планирую в любом случае вынести из участия в финале много ценного для себя и своей работы. Конечно, я настроен на победу! Хочется достойно представить себя, свой техникум и Воронежскую область!
– Есть ли образ педагога в искусстве, который Вас вдохновляет?
– Есть множество замечательных книг об учителях и учениках: произведения Анатолия Алексина, Юрия Сотника, Валентина Катаева. Но мне хотелось бы отметить и произведения живописи. Это прежде всего картины Николая Петровича Богданова-Бельского, посвященные работе великого педагога Сергея Александровича Рачинского: «Устный счет. В народной школе Сергея Александровича Рачинского» и «Воскресное чтение в сельской школе». Но не будем забывать и советских художников. На картине Ирины Шевандроновой «В сельской библиотеке» мы видим детей, буквально тянущихся к знаниям, ожидающих, когда библиотекарь принесет заказанные книжки. Она меня очень вдохновляет на педагогический труд. Еще упомяну работы Федора Павловича Решетникова. Мы все знаем его картину «Опять двойка», на которой изображен расстроенный очередной неудачей нерадивый школьник. Но вспомним и противоположный, яркий и позитивный образ – картину «Прибыл на каникулы». Здесь опрятный мальчик в форме в Суворовского училища «рапортует» дедушке о прибытии на зимние каникулы.
– 2023 год был Годом педагога и наставника, как он прошел для Вас? Участвовали ли Вы в мероприятиях прошлого года?
– В 2023 году с целью повышения квалификации и профессионального мастерства я принимал участие в мероприятиях различного уровня. Среди них V Всероссийская научно-практическая конференция «Современный урок: методическая поддержка инновационной деятельности», организованная «Верхнеозерский сельскохозяйственный техникум», XII Всероссийский фестиваль педагогических находок по направлению «Мое педагогическое искусство», проводимый ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» и другие.