портрет мастера

«Каждый преподаватель творит будущее»

2024-09-17 16:18
В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – интервью с Оксаной Селюниной из Ямало-Ненецкого автономного округа, преподавателем Надымского профессионального колледжа по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело».

– Расскажите про Ваш путь в профессию. Почему решили стать педагогом?

– Помню, как в детстве я усаживала ровными рядами всех своих кукол и становилась для них строгой учительницей. А еще у меня были детские медицинские чемоданчики, в которых можно было найти игрушечные градусники, шприцы, пинцеты. «Пациентами» становились не только куклы и плюшевые медведи, но и родители, младшая сестра, даже домашний кот. Именно тогда возник вопрос «Учить или лечить?», на который я долго не могла ответить.

После школы я поступила в Государственный медицинский колледж города Братск, который окончила с отличием по специальности «Сестринское дело», затем – в Сибирский государственный медицинский университет города Томск, где окончила программу бакалавриата по направлению «Менеджмент». Работала в медицинских учреждениях города Братск Иркутской области. Но мне все еще чего-то не хватало. Поэтому, когда меня пригласили на работу в Братский медицинский колледж, я решила попробовать свои силы в педагогике – и поняла, что это мое, что всю жизнь я стремилась именно к этому: я хочу «учить лечить». После нескольких лет работы в Братске, мы с семьей решили переехать – и вот оказались в Надыме, где я преподаю в Надымском профессиональном колледже уже четвертый год.

– Были ли в Вашей жизни люди, которые способствовали Вам в выборе профессии педагога?

– Да, с выбором профессии мне помог материнский пример добросовестного, творческого труда. Моя мама, Алевтина Сергеевна Ожегова, всю жизнь отдала детскому саду. Когда в семье есть воспитатель, то все члены семьи в какой-то мере становятся сотрудниками садика. Мы с папой помогали маме готовиться к занятиям. Вырезали заготовки на аппликации, кружочки на математику, делали поделки из природного материала, участвовали в утренниках. Именно мама и стала для меня моим главным наставником. Я – продолжатель ее дела, и в этом нет воли случая или ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути.

– Что Вам нравится в профессии педагога?

– Профессия педагога нелегка, но я выбрала этот путь, несмотря на все его трудности и препятствия. Почему? Убеждена, что каждый преподаватель творит будущее. Как преподаватель медицинских дисциплин я творю будущее медицины, и от меня и моих коллег по специальности зависит, какой будет медицинская сестра будущего: насколько высока будет степень ее профессионализма, как она будет относиться к своим пациентам. Это ощущение вдохновляет и мотивирует.

– Какими качествами должен обладать современный педагог, на ваш взгляд?

– Набор личных качеств может быть разным, но главное – это искренность и открытость. Студенты всегда чувствуют фальшь. Вся жизнь преподавателя фактически ​​проходит на глазах у студентов. Духовный мир педагога, его увлечения, вкусы, симпатии, сильные и слабые стороны – все подвергается строгой, но объективной оценке обучающихся, они оценивают нас и тоже выставляют свои «отметки». И хотелось бы, чтобы эти отметки были хорошими и отличными. Хотелось бы также отметить, что педагогу должно нравиться не столько преподавать, сколько учиться, вместе с учениками открывать новые знания, воспринимать образование как очень важное приключение.

– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо?

– Своим профессиональным кредо я считаю слова нашего старшего современника, выдающегося педагога из Санкт-Петербурга Евгения Николаевича Ильина: «Учить и воспитывать – как «молния» на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка – творческой мысли».

– Какие у Вас ожидания от финального этапа Конкурса?

– Я иду за победой! Но победа в конкурсе – не конечная моя цель. Я намерена продолжать работать над собой, покорять новые вершины профессионализма.

– Принимали ли Вы или Ваши студенты участие в чемпионатах профессионального мастерства? Какие занимали места?

– С гордостью могу сказать, что многие мои студенты принимали участие в чемпионатах профессионального мастерства и занимали призовые и первые места – все они участовали в соревнованиях по компетенции «Медицинский и социальный уход». В 2022 году в региональном этапе чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» по Ямало-Ненецкому автономному округу моя студентка заняла первое место. В 2023 году еще одна моя студентка заняла первое место, а другая – третье место в региональном этапе Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы». В этом году в региональном этапе этого же Чемпионата две моих студентки взяли второе и третье места. Мероприятия Всероссийского чемпионатного движения серьезно стимулируют наших студентов к повышению своего профессионального уровня.

– Какие у Вас хобби и интересы? Чем Вы занимаетесь вне работы?

– Увлекаюсь музыкой – играю на фортепиано, занимаюсь вокалом. В целях поддержания и укрепления здоровья изучаю восточные энергетические практики – занимаюсь хождением по раскаленным углям. А еще один раз год «шагаю в небо» – прыгаю с парашютом! Так я разделяю интересы своего мужа и поддерживаю его – он у меня летчик.

– Пользуясь возможностью, какой совет Вы дадите всем участникам Конкурса?

– Совет очень простой: бояться – это нормально. Бойся, но делай!