В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – интервью с Константином Павликовым, преподавателем Хабаровского торгово-экономического техникума по специальности «Поварское и кондитерское дело».
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Есть ли у Вас в семье педагоги?
– В моей семье мама – учитель начальных классов, но несмотря на этот факт, я поначалу не мечтал стать педагогом. Закончив Хабаровский торгово-экономический техникум, работал на предприятиях общественного питания: прошел путь от простого повара до шеф-повара. В 2016 году я решил кардинально сменить сферу деятельности и поделиться своими профессиональными наработками с молодыми специалистами. Я пришел работать в родной техникум. Мне пришлось изучать новое для меня ремесло преподавателя с азов, налаживать контакт со студентами и коллегами, учиться работать с учебно-методической документацией. Первое время было сложно, но я не сдавался, мне было интересно освоить профессию. Сейчас понимаю, что все старания были не зря. За время преподавания у меня накопился богатый опыт по проведению занятий, классному руководству, экспертной деятельности, подготовке студентов к чемпионатам профессионального мастерства.
– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо? Как бы Вы его сформулировали кратко?
–В освоении профессии считаю особенно эффективными практические занятия, поэтому в работе придерживаюсь следующего кредо: «Час работы научит большему, чем день объяснений».
– Расскажите о ваших студентах. Сохраняете ли общение после выпуска?
–Все студенты уникальны по-своему, к каждому нужно найти индивидуальный подход. Но моя главная задача в коммуникации со студентами – не просто обучить их, а сделать так, чтобы они захотели работать по специальности и именно в нашем крае. За 8 лет преподавания более двухсот ребят под моим руководством реализовались в профессии повара. Когда они выпускаются, мы остаемся хорошими друзьями, поддерживаем связь и даже советуемся как коллеги.
– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?
– В этом году впервые участвую в конкурсе «Мастер года». Считаю, что участие в конкурсе – это своего рода остановка перед стартом в будущее, взгляд на свою деятельность со стороны. У педагога появляется возможность показать, что он является высококвалифицированным специалистом, который использует передовые образовательные технологии, обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, прежде всего на уровне техникума, а впоследствии на краевом уровне и всероссийском, таким образом повышая свою квалификацию и совершенствуя мастерство.
– Принимали ли Вы или Ваши студенты участие в чемпионатах профессионального мастерства?
– Я выступаю в качестве наставника по подготовке студентов к участию в чемпионатах. Считаю практику наставничества ведущим инструментом в работе, так как она дает возможность сосредоточить профессиональный опыт, знания, умения и передавать их наставляемым. С 2016 года я подготовил 8 победителей, призеров и участников региональных и национальных чемпионатов профессионального мастерства, которые входят в число лучших участников чемпионата в России по компетенции «Поварское дело».
– Пользуясь возможностью, какой совет Вы дадите всем участникам Конкурса?
– У многих педагогов часто возникает масса вопросов: зачем участвовать в конкурсе? Как участие повлияет на мое профессиональное и личностное развитие? Что даст мне конкурс? Я для себя выделил три основных пункта, которыми хочу поделиться с коллегами.
Во-первых, участвуя в конкурсе, вы получаете новые возможности систематизировать материалы о собственном педагогическом опыте.
Во-вторых, вы познакомитесь с яркими, талантливыми и интересными коллегами из других образовательных организаций, а также их лучшими педагогическими практиками, эффективными методами и приемами обучения.
В-третьих, любой профессиональный конкурс связан с личностным развитием, осознанием и принятием себя. Ничего не бойтесь, верьте в свое мастерство!
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Есть ли у Вас в семье педагоги?
– В моей семье мама – учитель начальных классов, но несмотря на этот факт, я поначалу не мечтал стать педагогом. Закончив Хабаровский торгово-экономический техникум, работал на предприятиях общественного питания: прошел путь от простого повара до шеф-повара. В 2016 году я решил кардинально сменить сферу деятельности и поделиться своими профессиональными наработками с молодыми специалистами. Я пришел работать в родной техникум. Мне пришлось изучать новое для меня ремесло преподавателя с азов, налаживать контакт со студентами и коллегами, учиться работать с учебно-методической документацией. Первое время было сложно, но я не сдавался, мне было интересно освоить профессию. Сейчас понимаю, что все старания были не зря. За время преподавания у меня накопился богатый опыт по проведению занятий, классному руководству, экспертной деятельности, подготовке студентов к чемпионатам профессионального мастерства.
– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо? Как бы Вы его сформулировали кратко?
–В освоении профессии считаю особенно эффективными практические занятия, поэтому в работе придерживаюсь следующего кредо: «Час работы научит большему, чем день объяснений».
– Расскажите о ваших студентах. Сохраняете ли общение после выпуска?
–Все студенты уникальны по-своему, к каждому нужно найти индивидуальный подход. Но моя главная задача в коммуникации со студентами – не просто обучить их, а сделать так, чтобы они захотели работать по специальности и именно в нашем крае. За 8 лет преподавания более двухсот ребят под моим руководством реализовались в профессии повара. Когда они выпускаются, мы остаемся хорошими друзьями, поддерживаем связь и даже советуемся как коллеги.
– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?
– В этом году впервые участвую в конкурсе «Мастер года». Считаю, что участие в конкурсе – это своего рода остановка перед стартом в будущее, взгляд на свою деятельность со стороны. У педагога появляется возможность показать, что он является высококвалифицированным специалистом, который использует передовые образовательные технологии, обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, прежде всего на уровне техникума, а впоследствии на краевом уровне и всероссийском, таким образом повышая свою квалификацию и совершенствуя мастерство.
– Принимали ли Вы или Ваши студенты участие в чемпионатах профессионального мастерства?
– Я выступаю в качестве наставника по подготовке студентов к участию в чемпионатах. Считаю практику наставничества ведущим инструментом в работе, так как она дает возможность сосредоточить профессиональный опыт, знания, умения и передавать их наставляемым. С 2016 года я подготовил 8 победителей, призеров и участников региональных и национальных чемпионатов профессионального мастерства, которые входят в число лучших участников чемпионата в России по компетенции «Поварское дело».
– Пользуясь возможностью, какой совет Вы дадите всем участникам Конкурса?
– У многих педагогов часто возникает масса вопросов: зачем участвовать в конкурсе? Как участие повлияет на мое профессиональное и личностное развитие? Что даст мне конкурс? Я для себя выделил три основных пункта, которыми хочу поделиться с коллегами.
Во-первых, участвуя в конкурсе, вы получаете новые возможности систематизировать материалы о собственном педагогическом опыте.
Во-вторых, вы познакомитесь с яркими, талантливыми и интересными коллегами из других образовательных организаций, а также их лучшими педагогическими практиками, эффективными методами и приемами обучения.
В-третьих, любой профессиональный конкурс связан с личностным развитием, осознанием и принятием себя. Ничего не бойтесь, верьте в свое мастерство!