В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – Ирина Аксаментова, преподаватель специальных дисциплин Строительно-технического колледжа города Магадан по специальностям «Биология», «Химия».
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Почему решили стать педагогом?
– Каждый подросток мечтает с первой же попытки определиться с будущей профессией и посвятить себя «работе мечты», но не каждый может выбрать из множества любимых занятий одно. И я не исключение. После окончания школы я мечтала стать паталогоанатомом и поэтому поступила в Иркутский государственный университет на кафедру «Физиология человека и животных» – но на старших курсах поняла, что мне бы хотелось внести свой вклад в формирование и развитие будущего поколения. Поэтому я и получила дополнительное образование по специальности «Преподаватель». В моей семье нет ни одного педагога, но благодаря профессиональному примеру сильных и опытных наставников я приобрела необходимые навыки для работы с детьми и подростками.
– Были ли на Вашем профессиональном пути сложности и как Вы их преодолели?
– Начало моего педагогического пути неразрывно связано с переездом из Иркутска в Магадан. Здесь я стала преподавателем в Строительно-техническом колледже. На моем профессиональном пути были как победы, так и трудности, ведь со сменой поколений студентов добавлялись и новые требования к квалификации педагога и необходимость применять новые методики преподавания. Справляться с трудностями мне всегда помогало участие в конференциях и форумах различного формата, работа в педагогических советах и цикловых заседаниях, где мы с коллегами мотивируем друг друга смотреть на учебный процесс шире, выходить за границы предметного знания на практике и решать нестандартные ситуации.
– Что Вам нравится в профессии педагога?
– Работа педагога многозадачная, и мне, как человеку коммуникабельному и креативному, очень близка эта профессия. Она дает возможность не только проявлять глубокие знания в своей области, но и развивать организаторские способности. А такие качества как открытость и эмпатия позволяют мне быть опорой для студентов, делиться с ними опытом и знаниями. Мне нравится, что я способна помочь студентам узнать их сильные стороны и добиться успехов в профессиональной деятельности.
– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо? Как бы Вы его сформулировали кратко?
– Мое педагогическое кредо – «Учите и учитесь так, будто вы всегда в начале пути». По моему мнению, даже самый опытный преподаватель не должен думать, будто он уже обладает достаточным опытом. Признак по-настоящему профессионального педагога – осознание того, что ему всегда есть чему научиться. Педагог должен всегда видеть потенциал для профессионального роста – и передавать это отношение к процессу обучения своим студентам.
– Какими качествами должен обладать современный педагог, на ваш взгляд?
– Я считаю важным для современного педагога непрерывно исследовать педагогические инновации и развивать в себе стрессоустойчивость.
– 2023 год был Годом педагога и наставника, как он прошел для Вас? Участвовали ли Вы в мероприятиях прошлого года?
– В Год педагога и наставника я приняла участие в конкурсе лучших наставнических практик, сопровождала студентов в ходе проведения конкурсов профессионального мастерства, в том числе в Чемпионате «Абилимпикс», в котором являюсь экспертом. Я с удовольствием помогаю своим студентам во время проведения научно-практических конференций, ведь современный мир требует новых открытий, а студенты полны идей, и в процессе совместной работы мы всегда получаем хорошие результаты и открываем новое.
– Какие у Вас ожидания от финального этапа Конкурса?
– На финальном этапе конкурса «Мастер года» мне бы хотелось достойно представить наш регион и колледж. А во время проведения конкурсных испытаний – не только продемонстрировать уровень своего профессионального мастерства, но и почерпнуть от коллег важные и значимые навыки для саморазвития и дальнейшей работы.
– Пользуясь возможностью, какой совет Вы дадите всем участникам Конкурса?
– Всем финалистам конкурса я хочу пожелать уверенности в своих силах и вдохновения! Не останавливайтесь на достигнутом, стремитесь к новым вершинам, показывайте свое мастерство и преданность нашему делу! Пусть ваши таланты принесут вам заслуженное признание и откроют новые горизонты. Независимо от результатов, вы уже доказали, что вы – настоящие мастера!
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Почему решили стать педагогом?
– Каждый подросток мечтает с первой же попытки определиться с будущей профессией и посвятить себя «работе мечты», но не каждый может выбрать из множества любимых занятий одно. И я не исключение. После окончания школы я мечтала стать паталогоанатомом и поэтому поступила в Иркутский государственный университет на кафедру «Физиология человека и животных» – но на старших курсах поняла, что мне бы хотелось внести свой вклад в формирование и развитие будущего поколения. Поэтому я и получила дополнительное образование по специальности «Преподаватель». В моей семье нет ни одного педагога, но благодаря профессиональному примеру сильных и опытных наставников я приобрела необходимые навыки для работы с детьми и подростками.
– Были ли на Вашем профессиональном пути сложности и как Вы их преодолели?
– Начало моего педагогического пути неразрывно связано с переездом из Иркутска в Магадан. Здесь я стала преподавателем в Строительно-техническом колледже. На моем профессиональном пути были как победы, так и трудности, ведь со сменой поколений студентов добавлялись и новые требования к квалификации педагога и необходимость применять новые методики преподавания. Справляться с трудностями мне всегда помогало участие в конференциях и форумах различного формата, работа в педагогических советах и цикловых заседаниях, где мы с коллегами мотивируем друг друга смотреть на учебный процесс шире, выходить за границы предметного знания на практике и решать нестандартные ситуации.
– Что Вам нравится в профессии педагога?
– Работа педагога многозадачная, и мне, как человеку коммуникабельному и креативному, очень близка эта профессия. Она дает возможность не только проявлять глубокие знания в своей области, но и развивать организаторские способности. А такие качества как открытость и эмпатия позволяют мне быть опорой для студентов, делиться с ними опытом и знаниями. Мне нравится, что я способна помочь студентам узнать их сильные стороны и добиться успехов в профессиональной деятельности.
– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо? Как бы Вы его сформулировали кратко?
– Мое педагогическое кредо – «Учите и учитесь так, будто вы всегда в начале пути». По моему мнению, даже самый опытный преподаватель не должен думать, будто он уже обладает достаточным опытом. Признак по-настоящему профессионального педагога – осознание того, что ему всегда есть чему научиться. Педагог должен всегда видеть потенциал для профессионального роста – и передавать это отношение к процессу обучения своим студентам.
– Какими качествами должен обладать современный педагог, на ваш взгляд?
– Я считаю важным для современного педагога непрерывно исследовать педагогические инновации и развивать в себе стрессоустойчивость.
– 2023 год был Годом педагога и наставника, как он прошел для Вас? Участвовали ли Вы в мероприятиях прошлого года?
– В Год педагога и наставника я приняла участие в конкурсе лучших наставнических практик, сопровождала студентов в ходе проведения конкурсов профессионального мастерства, в том числе в Чемпионате «Абилимпикс», в котором являюсь экспертом. Я с удовольствием помогаю своим студентам во время проведения научно-практических конференций, ведь современный мир требует новых открытий, а студенты полны идей, и в процессе совместной работы мы всегда получаем хорошие результаты и открываем новое.
– Какие у Вас ожидания от финального этапа Конкурса?
– На финальном этапе конкурса «Мастер года» мне бы хотелось достойно представить наш регион и колледж. А во время проведения конкурсных испытаний – не только продемонстрировать уровень своего профессионального мастерства, но и почерпнуть от коллег важные и значимые навыки для саморазвития и дальнейшей работы.
– Пользуясь возможностью, какой совет Вы дадите всем участникам Конкурса?
– Всем финалистам конкурса я хочу пожелать уверенности в своих силах и вдохновения! Не останавливайтесь на достигнутом, стремитесь к новым вершинам, показывайте свое мастерство и преданность нашему делу! Пусть ваши таланты принесут вам заслуженное признание и откроют новые горизонты. Независимо от результатов, вы уже доказали, что вы – настоящие мастера!