Сегодня в рубрике «Портрет мастера» – Наталья Маслова, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории Сакского технологического техникума (Республика Крым) по специальности «Повар, кондитер».
– Мастер года — кто это на Ваш взгляд? Из чего складывается его успех?
– Мастер года должен быть – оптимистичным, жизнерадостным, эрудированным, умным, успешным, ярким! Успех приходит к тому, кто полностью отдается работе. А еще – постоянно повышает свою квалификацию и все время учится!
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Почему Вы решили стать педагогом?
– Мне с самого детства очень хотелось войти в эту профессию – при этом в моей семье педагогов не было, но желание учить детей было очень сильным. Я мечтала быть учителем начальных классов и постоянно играла в школу. Моими «детьми» были игрушки, для которых я писала упражнения в тетрадках, а затем сама же проверяла задания. Школьной доской служило барное отделение маминого югославского шкафа-стенки – на матовом покрытии хорошо рисовалось мелом.
Когда я заканчивала Харьковскую государственную академию технологии и организации питания, к нам в гости в общежитие пришла девушка, которая уже закончила наш вуз. И рассказала, что преподает в пищевом техникуме. Я тогда подумала: везет же ей, мне бы так…
Закончив академию, я работала немного в кафе, потом служила в администрации Первомайского района Республики Крым. Я была душой коллектива, имела почетные грамоты и поощрения, но понимала, что эта работа не моя. И вот в июле 2009 года, после выхода из декретного отпуска, я зашла узнать о вакансиях в Сакский технологический техникум в крымском городе Саки. И первый, кого я встретила, был директор техникума, который предложил мне должность мастера производственного обучения по профессии «Повар, кондитер». Вот так неожиданно и сбылась моя мечта, быть педагогом в техникуме! И в этой профессии я уже 14 полных лет.
– Участвовали ли Вы в конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше?
– Да, два года назад я участвовала в I (отборочном) этапе конкурса «Мастер года» по Республике Крым, но не смогла выйти на следующий этап. В 2024 году решила снова попробовать. Все это время я систематически работала над совершенствованием своего профессионального уровня, и это дало результат – прошла во второй этап!
– Как коллеги, семья, друзья и знакомые отреагировали на Вашу победу в региональном этапе?
– Поначалу решила даже не рассказывать близким, что вышла во второй этап. Не хотела спугнуть удачу. Поэтому, когда домашние узнали о победе, они сначала не на шутку удивились, а потом я увидела, как они рады и как горды за меня! Я очень ценю высокую оценку жюри, очень польщена, что победила на региональном этапе. Но признаюсь честно – самой большой наградой за мой труд и мою победу были слова младшего сына, который сказал: «Мама, ты мой чемпион!»
– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо? Как бы Вы его сформулировали кратко?
– В нашем деле мало быть просто профессионалом. Нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. Поэтому мое кредо – «Быть счастливой и всесторонне развитой». У счастливого и оптимистичного мастера производственного обучения студенты действуют, творят, ощущают, что их любят и поддержат в любую минуту. Хотя, разумеется, бывают и моменты усталости. Тогда нужно немного передохнуть – и снова в бой!
– Чего Вы ждете от финального этапа Конкурса? И может быть, есть какой-то совет, который Вы могли бы дать всем участникам Конкурса?
– Я очень жду финала! Для меня это прежде всего – новые люди и профессиональные знакомства! Настроена очаровать Тюмень и достойно показать свое мастерство на финальном этапе! А мой совет всем коллегам по Конкурсу – не огорчаться, если вдруг что-то сложится не так, как хотелось, а помнить – раз ты приехал на финальный этап в Тюмень, ты уже победитель!
– Мастер года — кто это на Ваш взгляд? Из чего складывается его успех?
– Мастер года должен быть – оптимистичным, жизнерадостным, эрудированным, умным, успешным, ярким! Успех приходит к тому, кто полностью отдается работе. А еще – постоянно повышает свою квалификацию и все время учится!
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Почему Вы решили стать педагогом?
– Мне с самого детства очень хотелось войти в эту профессию – при этом в моей семье педагогов не было, но желание учить детей было очень сильным. Я мечтала быть учителем начальных классов и постоянно играла в школу. Моими «детьми» были игрушки, для которых я писала упражнения в тетрадках, а затем сама же проверяла задания. Школьной доской служило барное отделение маминого югославского шкафа-стенки – на матовом покрытии хорошо рисовалось мелом.
Когда я заканчивала Харьковскую государственную академию технологии и организации питания, к нам в гости в общежитие пришла девушка, которая уже закончила наш вуз. И рассказала, что преподает в пищевом техникуме. Я тогда подумала: везет же ей, мне бы так…
Закончив академию, я работала немного в кафе, потом служила в администрации Первомайского района Республики Крым. Я была душой коллектива, имела почетные грамоты и поощрения, но понимала, что эта работа не моя. И вот в июле 2009 года, после выхода из декретного отпуска, я зашла узнать о вакансиях в Сакский технологический техникум в крымском городе Саки. И первый, кого я встретила, был директор техникума, который предложил мне должность мастера производственного обучения по профессии «Повар, кондитер». Вот так неожиданно и сбылась моя мечта, быть педагогом в техникуме! И в этой профессии я уже 14 полных лет.
– Участвовали ли Вы в конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше?
– Да, два года назад я участвовала в I (отборочном) этапе конкурса «Мастер года» по Республике Крым, но не смогла выйти на следующий этап. В 2024 году решила снова попробовать. Все это время я систематически работала над совершенствованием своего профессионального уровня, и это дало результат – прошла во второй этап!
– Как коллеги, семья, друзья и знакомые отреагировали на Вашу победу в региональном этапе?
– Поначалу решила даже не рассказывать близким, что вышла во второй этап. Не хотела спугнуть удачу. Поэтому, когда домашние узнали о победе, они сначала не на шутку удивились, а потом я увидела, как они рады и как горды за меня! Я очень ценю высокую оценку жюри, очень польщена, что победила на региональном этапе. Но признаюсь честно – самой большой наградой за мой труд и мою победу были слова младшего сына, который сказал: «Мама, ты мой чемпион!»
– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо? Как бы Вы его сформулировали кратко?
– В нашем деле мало быть просто профессионалом. Нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. Поэтому мое кредо – «Быть счастливой и всесторонне развитой». У счастливого и оптимистичного мастера производственного обучения студенты действуют, творят, ощущают, что их любят и поддержат в любую минуту. Хотя, разумеется, бывают и моменты усталости. Тогда нужно немного передохнуть – и снова в бой!
– Чего Вы ждете от финального этапа Конкурса? И может быть, есть какой-то совет, который Вы могли бы дать всем участникам Конкурса?
– Я очень жду финала! Для меня это прежде всего – новые люди и профессиональные знакомства! Настроена очаровать Тюмень и достойно показать свое мастерство на финальном этапе! А мой совет всем коллегам по Конкурсу – не огорчаться, если вдруг что-то сложится не так, как хотелось, а помнить – раз ты приехал на финальный этап в Тюмень, ты уже победитель!