В очередном выпуске рубрики «Портрет мастера» – интервью с Артуром Явгастиным из Оренбурга, мастером производственного обучения Гуманитарно-технического техникума по специальности «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».
– Что Вам нравится в профессии педагога? Какими качествами должен обладать современный педагог, на ваш взгляд?
– Прежде всего нравится видимый результат своей работы, когда только пришедшие в техникум ребята становятся по-настоящему востребованными профессионалами своего дела, доказывают свое мастерство на чемпионатах регионального и всероссийского уровня и растут как квалифицированные специалисты.
– Сколько чемпионов на Вашем счету?
– Я подготовил в 2021 году бронзового призера Национального финала по компетенции «Работа на токарных универсальных станках»; в 2022 году призера (медальон за профессионализм) Национального финала по компетенции «Работа на токарных универсальных станках», бронзового призера Национального финала «Абилимпискс» «Фрезерные работы на станках с ЧПУ – Юниоры», в 2023 году бронзового призера Национального финала по компетенции «Проектирование и изготовление пресс-форм», в 2024 году серебряного призера в итоговом этапе Всероссийского чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» по компетенции «Проектирование и изготовление пресс-форм».
– Входит ли Гуманитарно-технический техникум в проект «Профессионалитет»? Если да, то как изменилась жизнь техникума и работа педагога?
– Сотрудничество с предприятиями-партнерами происходило в техникуме и до вступления в «Профессионалитет». Однако, теперь наше взаимодействие стало куда более организовано. Заводы очень активно участвуют в обучении как студентов, так и всего педагогического состава.
Очень понравился подход «с первого дня за станок». Это превращает обучение в увлекательное практическое занятие. Кроме того, появление учебно-производственных комбинатов способствует быстрому развитию профессиональных навыков студентов. Мне, как мастеру производственного обучения, Профессионалитет очень понравился своим прогрессивным и логичным подходом к работе. Отдельно стоит отметить и влияние федерального проекта на мой собственный профессиональный рост, благодаря стажировкам в различные города нашей страны. Перед студентами и преподавателями открываются большие возможности, и мы это ценим.
– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?
– В этом году я впервые подал заявку на конкурс «Мастер года». С этим связана интересная история. В феврале наш техникум готовился принять визит Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Алексеевны Голиковой. Наш техникум стал площадкой презентации образовательно-производственного центра (кластера) машиностроительной отрасли федерального проекта «Профессионалитет», и я, в числе прочих своих коллег, был выбран для участия в этом торжественном событии. Конечно, нужно было предварительно согласовать программу встречи, и для этого к нам приехали представители Института развития профессионального образования (ИРПО), в числе которых была руководитель курирующего управления федерального проекта «Профессионалитет» Елена Сафина.
Я в тот день был в мастерской со своими студентами, и в момент появления гостей размышлял, как буду рассказывать уважаемой Татьяне Алексеевне об удачной интеграции «Профессионалитета» в процесс обучения. Я говорил о том, что мне как мастеру производственного обучения очень нравится концепция практических занятий с самых первых дней. Не могу сказать, что именно повлияло на дальнейшее решение, но Елена обратилась к моему директору с просьбой, чтобы я обязательно стал участником конкурса «Мастер года». Мое руководство прислушалось, и меня еще с несколькими коллегами отправили на региональный этап конкурса. Так, благодаря той встрече, я в итоге стал победителем регионального этапа и теперь буду представлять Оренбург на финальном этапе в Тюмени!
– В этом году Вы также приняли участие в пленарном заседании на международной выставке-форуме «Россия» в Москве на ВДНХ. Расскажите, пожалуйста, как Вы получили это приглашение?
– В этом мне также посодействовали коллеги из Института – меня пригласили на пленарное заседание с участием Татьяны Алексеевны и Министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова. Я очень благодарен команде ИРПО – я не только стал участником заседания, но, что важнее, познакомился с такими прекрасными людьми и большими профессионалами своего дела, как победители Мастера года прошлых лет: Ириной Демиховой и Иваном Зарубиным. Их профессиональный уровень на данный момент является для меня ориентиром.
– 2024 в России объявлен Годом семьи. Как Ваши члены семьи, родственники поддерживают вас в работе?
– Моя супруга – тоже преподаватель, она всецело понимает и поддерживает меня. На этапе подготовки к региональному этапу она очень помогала мне с подготовкой к заданиям конкурса. Вообще, меня, конечно, поддерживает вся семья. Уже и сыну в этом году исполняется 14 лет – буду теперь и его готовить к чемпионату!
– Что Вам нравится в профессии педагога? Какими качествами должен обладать современный педагог, на ваш взгляд?
– Прежде всего нравится видимый результат своей работы, когда только пришедшие в техникум ребята становятся по-настоящему востребованными профессионалами своего дела, доказывают свое мастерство на чемпионатах регионального и всероссийского уровня и растут как квалифицированные специалисты.
– Сколько чемпионов на Вашем счету?
– Я подготовил в 2021 году бронзового призера Национального финала по компетенции «Работа на токарных универсальных станках»; в 2022 году призера (медальон за профессионализм) Национального финала по компетенции «Работа на токарных универсальных станках», бронзового призера Национального финала «Абилимпискс» «Фрезерные работы на станках с ЧПУ – Юниоры», в 2023 году бронзового призера Национального финала по компетенции «Проектирование и изготовление пресс-форм», в 2024 году серебряного призера в итоговом этапе Всероссийского чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» по компетенции «Проектирование и изготовление пресс-форм».
– Входит ли Гуманитарно-технический техникум в проект «Профессионалитет»? Если да, то как изменилась жизнь техникума и работа педагога?
– Сотрудничество с предприятиями-партнерами происходило в техникуме и до вступления в «Профессионалитет». Однако, теперь наше взаимодействие стало куда более организовано. Заводы очень активно участвуют в обучении как студентов, так и всего педагогического состава.
Очень понравился подход «с первого дня за станок». Это превращает обучение в увлекательное практическое занятие. Кроме того, появление учебно-производственных комбинатов способствует быстрому развитию профессиональных навыков студентов. Мне, как мастеру производственного обучения, Профессионалитет очень понравился своим прогрессивным и логичным подходом к работе. Отдельно стоит отметить и влияние федерального проекта на мой собственный профессиональный рост, благодаря стажировкам в различные города нашей страны. Перед студентами и преподавателями открываются большие возможности, и мы это ценим.
– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?
– В этом году я впервые подал заявку на конкурс «Мастер года». С этим связана интересная история. В феврале наш техникум готовился принять визит Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Алексеевны Голиковой. Наш техникум стал площадкой презентации образовательно-производственного центра (кластера) машиностроительной отрасли федерального проекта «Профессионалитет», и я, в числе прочих своих коллег, был выбран для участия в этом торжественном событии. Конечно, нужно было предварительно согласовать программу встречи, и для этого к нам приехали представители Института развития профессионального образования (ИРПО), в числе которых была руководитель курирующего управления федерального проекта «Профессионалитет» Елена Сафина.
Я в тот день был в мастерской со своими студентами, и в момент появления гостей размышлял, как буду рассказывать уважаемой Татьяне Алексеевне об удачной интеграции «Профессионалитета» в процесс обучения. Я говорил о том, что мне как мастеру производственного обучения очень нравится концепция практических занятий с самых первых дней. Не могу сказать, что именно повлияло на дальнейшее решение, но Елена обратилась к моему директору с просьбой, чтобы я обязательно стал участником конкурса «Мастер года». Мое руководство прислушалось, и меня еще с несколькими коллегами отправили на региональный этап конкурса. Так, благодаря той встрече, я в итоге стал победителем регионального этапа и теперь буду представлять Оренбург на финальном этапе в Тюмени!
– В этом году Вы также приняли участие в пленарном заседании на международной выставке-форуме «Россия» в Москве на ВДНХ. Расскажите, пожалуйста, как Вы получили это приглашение?
– В этом мне также посодействовали коллеги из Института – меня пригласили на пленарное заседание с участием Татьяны Алексеевны и Министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова. Я очень благодарен команде ИРПО – я не только стал участником заседания, но, что важнее, познакомился с такими прекрасными людьми и большими профессионалами своего дела, как победители Мастера года прошлых лет: Ириной Демиховой и Иваном Зарубиным. Их профессиональный уровень на данный момент является для меня ориентиром.
– 2024 в России объявлен Годом семьи. Как Ваши члены семьи, родственники поддерживают вас в работе?
– Моя супруга – тоже преподаватель, она всецело понимает и поддерживает меня. На этапе подготовки к региональному этапу она очень помогала мне с подготовкой к заданиям конкурса. Вообще, меня, конечно, поддерживает вся семья. Уже и сыну в этом году исполняется 14 лет – буду теперь и его готовить к чемпионату!