В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – Марина Полторак, преподаватель Института развития образования города Севастополь по специальности «Дошкольное образование».
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Почему решили стать педагогом?
– Еще с юности я мечтала работать с детьми, но была в равной степени увлечена кулинарией. Поэтому после школы я окончила Севастопольский кулинарный колледж по специальности «Повар», но по профессии работать не стала. Я почувствовала, что профессия воспитателя влечет меня больше, и получила второе профессиональное образование – окончила педагогический колледж, после чего стала работать воспитателем в детском саду. Но по-настоящему освоить это ремесло мне суждено было на личном опыте, воспитывая своих четверых детей. Это закалило меня и простимулировало к дальнейшему развитию в профессиональном плане. Руководитель учреждения дошкольного образования, в котором я трудилась, посоветовала мне получить высшее образование. Эта квалификация позволила мне учить не только детей дошкольного возраста, но и студентов. Поэтому следующим шагом на моем пути стала работа преподавателем в Институте развития образования города Севастополь. Теперь я передаю свои знания и опыт уже студентам – и получаю огромное удовольствие от работы.
– Какими качествами должен обладать современный педагог, на ваш взгляд?
– Современный педагог должен быть грамотным, терпеливым, целеустремленным и творческим человеком. Нужно обязательно любить то, чем занимаешься, любить детей и уметь найти подход к каждому ребенку, а также быть готовым к обновлению своих знаний и навыков, быть в курсе современных тенденций в образовании.
– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо? Как бы Вы его сформулировали кратко?
– Мое педагогическое кредо: «Талант не всегда на поверхности – найди и раскрой его!»
– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?
– В конкурсе «Мастер года» участвую впервые. Этот конкурс дал мне новые возможности в моем педагогическом ремесле – появились свежие творческие идеи для дальнейшей работы. А помогли мне в этом мои коллеги и наставники. Они дали мне шанс поверить в свои силы и почувствовать себя на новом уровне знаний и возможностей.
– Мастер года – кто это на Ваш взгляд? Какими качествами он обладает? Из чего складывается его успех?
– Мастер года – это преподаватель, который достиг совершенства в своем деле. Он владеет методикой и знаниями как в обучении, так и в воспитании. Этот человек должен обладать разными качествами: умением общаться, умением слушать, сотрудничать, обмениваться передовым опытом.
– Какие у Вас хобби и интересы? Чем Вы занимаетесь вне работы?
– Я очень люблю рисовать, еще в школе я закончила художественную студию, а затем пробовала себя в роли художника-оформителя и ювелира. И по сей день в свободное от работы время я рисую и занимаюсь рукоделием. Также я делаю зефир и торты, люблю заниматься спортом ипутешествовать.
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Почему решили стать педагогом?
– Еще с юности я мечтала работать с детьми, но была в равной степени увлечена кулинарией. Поэтому после школы я окончила Севастопольский кулинарный колледж по специальности «Повар», но по профессии работать не стала. Я почувствовала, что профессия воспитателя влечет меня больше, и получила второе профессиональное образование – окончила педагогический колледж, после чего стала работать воспитателем в детском саду. Но по-настоящему освоить это ремесло мне суждено было на личном опыте, воспитывая своих четверых детей. Это закалило меня и простимулировало к дальнейшему развитию в профессиональном плане. Руководитель учреждения дошкольного образования, в котором я трудилась, посоветовала мне получить высшее образование. Эта квалификация позволила мне учить не только детей дошкольного возраста, но и студентов. Поэтому следующим шагом на моем пути стала работа преподавателем в Институте развития образования города Севастополь. Теперь я передаю свои знания и опыт уже студентам – и получаю огромное удовольствие от работы.
– Какими качествами должен обладать современный педагог, на ваш взгляд?
– Современный педагог должен быть грамотным, терпеливым, целеустремленным и творческим человеком. Нужно обязательно любить то, чем занимаешься, любить детей и уметь найти подход к каждому ребенку, а также быть готовым к обновлению своих знаний и навыков, быть в курсе современных тенденций в образовании.
– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо? Как бы Вы его сформулировали кратко?
– Мое педагогическое кредо: «Талант не всегда на поверхности – найди и раскрой его!»
– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?
– В конкурсе «Мастер года» участвую впервые. Этот конкурс дал мне новые возможности в моем педагогическом ремесле – появились свежие творческие идеи для дальнейшей работы. А помогли мне в этом мои коллеги и наставники. Они дали мне шанс поверить в свои силы и почувствовать себя на новом уровне знаний и возможностей.
– Мастер года – кто это на Ваш взгляд? Какими качествами он обладает? Из чего складывается его успех?
– Мастер года – это преподаватель, который достиг совершенства в своем деле. Он владеет методикой и знаниями как в обучении, так и в воспитании. Этот человек должен обладать разными качествами: умением общаться, умением слушать, сотрудничать, обмениваться передовым опытом.
– Какие у Вас хобби и интересы? Чем Вы занимаетесь вне работы?
– Я очень люблю рисовать, еще в школе я закончила художественную студию, а затем пробовала себя в роли художника-оформителя и ювелира. И по сей день в свободное от работы время я рисую и занимаюсь рукоделием. Также я делаю зефир и торты, люблю заниматься спортом ипутешествовать.