В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – интервью с Ириной Сивухиной из Еврейской автономной области, мастером производственного обучения Технологического техникума города Биробиджана по специальностям «Технология парикмахерского искусства», «Технология индустрии красоты».
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Почему решили стать педагогом?
– Профессия мастера производственного обучения стала моей первой и единственной профессией. Когда в конце 1990-х годов я поступила в наше Профессиональное училище № 1 города Биробиджан, я училась по специальности «Мастер службы быта», а мои квалификации в этой специальности были «Вязальщица» и «Парикмахер». Однако сложилось так, что, наблюдая за педагогами нашего училища, я решила попробовать себя именно в роли педагога – и преподаю в течение уже двадцати трех лет.
Как у всех молодых педагогов, поначалу у меня были сложности – не сразу удалось найти подход к студентам, которые были младше меня всего лишь на пару лет. Был страх, были слезы, но помогала мысль: если сегодня я смогу справиться, завтра будет пусть немного, но лучше.
– Расскажите, есть ли в Вашей жизни наставник и как он Вам помог?
– В мой жизни мне повезло с наставниками, которые оказали мне неоценимую помощь в постижении профессии, на собственном примере показывая, каким должен быть настоящий педагог. Первая из моих наставников – Татьяна Леонидовна Тарасевич, которая работает в нашем техникуме с 1991 года. Татьяна Леонидовна преподает как общеобразовательные дисциплины – право, экономику, основы финансовой грамотности, так и специальные, связанные с вязальным производством. Татьяна Леонидовна всегда подчеркивала важность для педагога регулярной профессиональной переподготовки, повышения квалификации. Также она применяет системный подход к образованию – сочетание классной и внеклассной работы и, конечно, личного общения со студентами и их родителями. А еще мой наставник постоянно ищет новые творческие способы организации учебного процесса, следит за тем, чтобы студенты банально не скучали на занятиях, ведь скука – враг познания. Все эти уроки Татьяны Леонидовны я стараюсь усвоить и применять в своей педагогической практике.
Еще одним наставником я считаю выдающегося педагога, имеющего высшую квалификационную категорию, известного в нашем крае учителя обществознания и истории Алексея Геннадьевича Карманова. Помимо своего несомненного педагогического таланта, Алексей Геннадьевич – руководитель педагогического объединения и кружка военно-исторического моделирования. Он всегда служит для меня примером одновременно скромности и трудолюбия.
– Какими качествами должен обладать современный педагог, на ваш взгляд?
– В нынешнем мире, который пронизан коммуникационными сетями, современный педагог обязан быть виртуозом общения. Не только уметь ответить на вопросы студентов из разных областей, но уметь наладить продуктивный диалог с их родителями и родственниками; а еще постоянно общаться со своими коллегами и начальством, а также с практиками своей специальности – в моем случае это парикмахеры. Для этого необходимо обладать широтой кругозора, образованностью, профессионализмом. Еще я думаю, что процесс обучения не строится гармонично без здорового юмора, без задорной шутки.
– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо? Как бы Вы его сформулировали кратко?
– «Сотворчество, содружество, соучастие!»
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Почему решили стать педагогом?
– Профессия мастера производственного обучения стала моей первой и единственной профессией. Когда в конце 1990-х годов я поступила в наше Профессиональное училище № 1 города Биробиджан, я училась по специальности «Мастер службы быта», а мои квалификации в этой специальности были «Вязальщица» и «Парикмахер». Однако сложилось так, что, наблюдая за педагогами нашего училища, я решила попробовать себя именно в роли педагога – и преподаю в течение уже двадцати трех лет.
Как у всех молодых педагогов, поначалу у меня были сложности – не сразу удалось найти подход к студентам, которые были младше меня всего лишь на пару лет. Был страх, были слезы, но помогала мысль: если сегодня я смогу справиться, завтра будет пусть немного, но лучше.
– Расскажите, есть ли в Вашей жизни наставник и как он Вам помог?
– В мой жизни мне повезло с наставниками, которые оказали мне неоценимую помощь в постижении профессии, на собственном примере показывая, каким должен быть настоящий педагог. Первая из моих наставников – Татьяна Леонидовна Тарасевич, которая работает в нашем техникуме с 1991 года. Татьяна Леонидовна преподает как общеобразовательные дисциплины – право, экономику, основы финансовой грамотности, так и специальные, связанные с вязальным производством. Татьяна Леонидовна всегда подчеркивала важность для педагога регулярной профессиональной переподготовки, повышения квалификации. Также она применяет системный подход к образованию – сочетание классной и внеклассной работы и, конечно, личного общения со студентами и их родителями. А еще мой наставник постоянно ищет новые творческие способы организации учебного процесса, следит за тем, чтобы студенты банально не скучали на занятиях, ведь скука – враг познания. Все эти уроки Татьяны Леонидовны я стараюсь усвоить и применять в своей педагогической практике.
Еще одним наставником я считаю выдающегося педагога, имеющего высшую квалификационную категорию, известного в нашем крае учителя обществознания и истории Алексея Геннадьевича Карманова. Помимо своего несомненного педагогического таланта, Алексей Геннадьевич – руководитель педагогического объединения и кружка военно-исторического моделирования. Он всегда служит для меня примером одновременно скромности и трудолюбия.
– Какими качествами должен обладать современный педагог, на ваш взгляд?
– В нынешнем мире, который пронизан коммуникационными сетями, современный педагог обязан быть виртуозом общения. Не только уметь ответить на вопросы студентов из разных областей, но уметь наладить продуктивный диалог с их родителями и родственниками; а еще постоянно общаться со своими коллегами и начальством, а также с практиками своей специальности – в моем случае это парикмахеры. Для этого необходимо обладать широтой кругозора, образованностью, профессионализмом. Еще я думаю, что процесс обучения не строится гармонично без здорового юмора, без задорной шутки.
– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо? Как бы Вы его сформулировали кратко?
– «Сотворчество, содружество, соучастие!»