портрет мастера

«Учи студентов как своих детей»

В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – Светослав Масанин из Московской области, преподаватель колледжа «Подмосковье» по специальности «Сестринское дело».

– Расскажите про Ваш путь в профессию. Почему решили стать педагогом?

– Мое детство прошло в Карелии, и как все мальчишки этого края, недра которого богаты полезными ископаемыми, я мечтал стать горняком или в крайнем случае – водителем большегрузной машины. Но в 13 лет со мной случился несчастный случай. Я остался жив только благодаря профессионализму медицинских работников. Этот случай вдохновил меня на то, чтобы связать свою жизнь с медициной. Первое образование медицинского брата я получил в Московском медицинском колледже №8.

После срочной службы в армии я перешел на контрактную. Работая санитарным инструктором, я учил основам медицинских знаний боевых офицеров и солдат. Мне нравилось делиться информацией, которая спасала человеческие жизни. Я понял, что хочу развиваться в педагогической сфере и поступил в институт, где получил специальность «Академический медицинский брат. Преподаватель». Сейчас работаю в колледже и учусь в магистратуре Сибирского государственного медицинского университета по специальности «Управление здравоохранением».

– Что Вам нравится в профессии педагога?

– Мне нравится передавать знания и опыт, накопившийся за годы практической работы. Хочется студентам передать все те инновации, которые сейчас внедряются в медицине. Потом смотришь в эти заинтересованные глаза и получаешь силы и заряд энергии для дальнейшей работы.

– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо? Как бы Вы его сформулировали кратко?

– Учи студентов как своих детей. Учи так, чтобы они относились к своим пациентам, как к своим родителям.

– Расскажите о ваших студентах. Чему Вы учитесь у них?

– У своих студентов я учусь расширению горизонта познания – их вопросы постоянно заставляют меня двигаться вперед. Я люблю, когда у студентов получается то, чему я их обучаю. Особенно, когда они изначально не хотели обучаться.

– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?

– Первый раз в конкурсе «Мастер года» я принял участие в 2021 году. Сейчас понимаю, что не прошел первый этап вполне заслуженно – недостаточно подготовился. Но эта неудача только взбодрила меня и стимулировала участвовать в конкурсе снова. Ведь преодоление любой большой цели прокачивает твои навыки, а я всегда хочу стать сильнее с профессиональной точки зрения. И вот результат – я победитель регионального этапа по Московской области, а это регион с высокой конкуренцией. Горжусь этим достижением и готовлюсь к финальному этапу. С нетерпением ожидаю общения с коллегами из всех регионов нашей страны. А свой настрой опишу просто – «только вперед, только победа!»

– Есть ли образ педагога в искусстве, который Вас вдохновляет?

– Как человека, связавшего свою жизнь с медициной, меня всегда вдохоновлял образ доктора Быкова из сериала «Интерны», великолепно исполненный Иваном Охлобыстиным. Ему удалось правдоподобно воплотить всю ироничность и черный юмор, характерный для многих наших коллег-врачей. Отношение этого персонажа к жизни и работе – порой парадоксальное, но всегда основанное на рационализме, часто вспоминается мне в трудные моменты и помогает двигаться вперед.

– Является ли Ваш колледж участником проекта «Профессионалитет»? Если да, то как изменилась жизнь колледжа и работа педагога?

– Да, наш колледж в «Профессионалитете». Мне очень нравится, что содержание образования меняется в сторону практикоориентированности, что уже на первом курсе студенты имеют возможность побывать на производственной практике на своем будущем рабочем месте. Очень вдохновляет, что в процесс обучения внедряются цифровые компетенции, формируются «гибкие навыки», позволяющие быть востребованными на современном рынке труда.

– 2023 год был Годом педагога и наставника, как он прошел для Вас? Участвовали ли Вы в мероприятиях прошлого года?

– Я сам являюсь наставником в рентгенологическом отделении и в прошлом году принимал участие в двух форумах – международном «Невском радиологическом форуме» и «Северо-Кавказском радиологическом форуме». Я выступал на этих мероприятиях с докладом по своему наставническому профилю – «Роль рентгенолаборанта в работе инсультной сети». В докладе рассказывал о современных рентгенологических исследованиях – ангиографии головного мозга, сосудов шеи и перфузии головного мозга.