портрет мастера

«Преподаватель – неутомимый исследователь»

В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – интервью с Ольгой Труфановой, преподавателем Кабардино-Балкарского автомобильно-дорожного колледжа по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте».

– Расскажите про Ваш путь в профессию. Почему решили стать педагогом?

– Еще во время учебы в лицее мне хотелось стать преподавателем – приносить пользу обществу, людям, делиться своими знаниями с детьми. Объяснять им, что важно быть не только образованными и умными, но и настоящими патриотами своей Родины; учить их простым, но таким важным вещам, как уважать к старшим, не обижать слабых, проявлять доброту и милосердие. Поэтому я решила связать свою жизнь с преподаванием.

– Были ли на Вашем профессиональном пути сложности и как Вы их преодолели?

– Конечно, первое время, как и у всех молодых педагогов, были сложности с тем, чтобы найти подход к студентам, которые младше тебя на пару лет. Был страх, были слезы, но одна мысль помогла мне не сойти с выбранного пути: «Я обязательно справлюсь и смогу стать лучше». И я смогла – вот уже 27 лет работаю преподавателем.

–Что Вам нравится в профессии педагога?

–В профессии педагога мне нравится общение с разными людьми: студентами, коллегами и родителями. Также считаю, что преподаватель – неутомимый исследователь, так как он постоянно развивается в разных направлениях, делится своими знаниями и ежедневно узнает что-то новое.

– Какими качествами должен обладать современный педагог, на ваш взгляд?

– Педагог должен уметь ответить на вопросы студентов из разных областей, для этого нужно обладать широким кругозором, образованностью, профессионализмом. Работа с людьми предполагает развитые коммуникативные навыки, поэтому преподаватель должен иметь поставленную речь. Также считаю, что обучение с юмором, креативностью, энергичностью дает хорошие результаты.

– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо? Как бы Вы его сформулировали кратко?

– Думаю, мое кредо можно сформулировать следующим образом: «Завтра мы будем жить так, как учим и воспитываем сегодня!»

– Расскажите о ваших учениках (студентах). Чему Вы учитесь у них?

– Студенты все разные, каждый со своими положительными и отрицательными качествами, которые и делают их индивидуальными и интересными. Меня восхищает в студентах их находчивость и изобретательность, умение из любой ситуации найти выход. Этим качествам я учусь у своих студентов и стараюсь развивать их в себе.

– Какие у Вас хобби и интересы? Чем Вы занимаетесь вне работы?

– В свободное от работы время я занимаюсь волонтерской деятельностью: оказываю помощь бойцам СВО, помогаю бездомным животным. Очень люблю проводить время со своей семьей, читать и ходить в туристические походы.

– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?

– Да, я принимала участие в конкурсе «Учитель будущего» в 2021 году. Но, конечно, Всероссийский конкурс «Мастер года» – это гораздо более масштабное состязание. Как опытный преподаватель, я решила, что дело чести для меня – попробовать свои силы в этом конкурсе. Стала победителем регионального этапа, чему очень рада! Ведь именно я теперь представлю наш регион на финальном этапе конкурса в Тюмени!

– Является ли Ваш колледж участником проекта «Профессионалитет»? Если да, то как изменилась жизнь колледжа и работа педагога? Принимали ли Вы или Ваши студенты участие в чемпионатах профессионального мастерства? Какие занимали места?

– Да, наш Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный колледж является участником проекта «Профессионалитет». Проект вдохнул в нашу работу новую жизнь – у нас появилась техническая база, которая позволяет не только более эффективно обучать студентов, но и проводить на нашей площадке Чемпионаты профессионального мастерства, такие, как Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». В состязаниях этого Чемпионата наши студенты уже занимали первые и призовые места.