портрет мастера

«Вдохновлять учеников на саморазвитие»

В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – интервью с Наташей Ингеройнен, мастером производственного обучения, преподавателем Вологодского строительного колледжа по специальностям «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Информационные системы и программирование».

– Какими качествами должен обладать современный педагог, на Ваш взгляд?

– В современном мире, где технологии развиваются стремительными темпами, педагог должен быть готов к изменениям и уметь быстро адаптироваться к новым условиям. Важно обладать глубокими знаниями в своей области, постоянно совершенствовать профессиональные навыки и быть готовым к саморазвитию, понимать и воспринимать индивидуальные особенности каждого ученика, проявлять терпимость и сочувствие.

– Что Вам нравится в профессии педагога? Что Вы предложили бы улучшить в вашей сфере труда?

– Мне очень нравится работать в сфере образования как педагог, потому что я могу влиять на жизни молодых людей, помогая им учиться, развиваться и достигать своих целей. Я люблю видеть, как студенты улучшают свои навыки – не только профессиональные, но также навыки коммуникации и саморазвития. Важно продвигать инновационные подходы к обучению, такие как использование технологий и интерактивных методов, чтобы сделать образовательный процесс более увлекательным и эффективным для всех сторон.

​​– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо? Как бы Вы его сформулировали кратко?

– Мое педагогическое кредо заключается в том, чтобы вдохновлять и мотивировать учеников, помогать им раскрыть свой потенциал через индивидуализированный подход и постоянное поощрение. Я верю, что каждый ученик способен достичь успеха, если получает поддержку и понимание со стороны учителя.

– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?

– Я уже участвовала в региональном этапе Всероссийского конкурса «Мастер года» в 2022 году, но не сумела пройти в финальный этап. В 2024 году снова подала заявку, чтобы проверить свой профессиональный рост за эти два года. И оказалось, что все это было не зря – стала победителем регионального этапа. Хочу добавить, что это не только моя победа, но и победа всего Вологодского строительного колледжа. Теперь я полна решимости достойно представить свой колледж и регион на финальном этапе конкурса в Тюмени.

– 2023 год был Годом педагога и наставника, как он прошел для Вас? Участвовали ли Вы в мероприятиях прошлого года? Был ли или есть ли у Вас наставник?

– В 2023 году центр опережающей профессиональной подготовки Вологодской области, открытый по нацпроекту «Образование», организовал в регионе конкурсный проект «Амбассадор-наставник». Конкурс включал три номинации: «Студент-наставник», «Мастер-наставник» и «Работодатель-наставник». Я победила во второй номинации из трех – «Мастер-наставник». К сожалению, у меня самой не было наставника в начале карьеры, но тем интереснее был мой путь к познанию профессии преподавателя.

– Принимали ли Вы или Ваши студенты участие в чемпионатах профессионального мастерства?

– Колледж входит в несколько кластеров проекта «Профессионалитет». Я являюсь главным экспертом чемпионатного движения по профессиональному мастерству по компетенции «Технологии информационного моделирования BIM» в категории юниоры. Школьники, которых я готовлю, показывают высокие результаты, а главное – становятся активными и яркими студентами нашего колледжа. В этом году с командой юниоров мы участвуем в межрегиональном этапе.