портрет мастера

«Главное в моей работе – разжечь искру любви к профессии»

2024-08-07 14:09
В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – Татьяна Мельникова из Ростовской области, преподаватель Сальского аграрно-технического колледжа по специальности «Агрономия».

Расскажите про Ваш путь в профессию. Почему решили стать педагогом? Были ли люди, которые способствовали в выборе профессии педагога?

– С самого детства меня увлекали вопросы познания природы. Поскольку я родилась и выросла в сельской местности, то и профессию я выбрала сельскохозяйственного направления. Свой образовательный путь я начала в стенах родного Сальского аграрно-технического колледжа по специальности «Агрономия». За период обучения я полюбила свою профессию, оценила ее практическую значимость и поняла, насколько она важная для развития нашей страны. По окончании учебы я пришла работать преподавателем в стены родного Сальского аграрно-технического колледжа.

Профессия педагога в моей семье особо значима: педагогической деятельности посвятили свою жизнь прадедушка, бабушка, отец, тетя и сестра. Семейная педагогическая династия ведется с 20 века от прадедушки, который был священником и учителем русского языка и литературы в общеобразовательной женской школе города Новочеркасска. А сегодня моя сестра, продолжая семейные традиции, является директором церковно-приходской школы и учит детей нести добро, свет и радость.

Проработав несколько лет в реальном секторе производства и получив колоссальный опыт по специальности, я решила попробовать себя в педагогической деятельности и продолжить трудовую династию своей семьи. С 2011 года я стала преподавателем Сальского колледжа, где и начала реализовывать свою главную мечту – обучать будущих специалистов, передавать им свои опыт и знания в области агрономии, прививать любовь к своей профессии.

Что Вам нравится в профессии педагога?

– В профессии педагога мне нравится возможность постоянно развиваться, взаимодействовать с молодежью, увлекать обучающихся различного рода исследованиями, радоваться вместе с ними их победам и достижениям, прививать интерес ребят к агрономии, к работе с современными технологиями, оборудованием, материалами.

Самое главное в моей работе – разжечь искру безумной любви к своей профессии, воспитать единомышленников, которые при виде бескрайних степей и полей Ростовской области испытывали бы счастье и гордость за свою малую родину.

Расскажите о ваших учениках (студентах). Чему Вы учитесь у них?

– Ученики являются самыми значимыми людьми в моей профессии. Всю свою работу я ориентирую именно на них. Именно для них я совершенствуюсь и развиваюсь как педагог и классный руководитель, как специалист-агроном. На время обучения мы становимся единым организмом, ориентированным на единые цели. Наши победы и поражения, радости и печали становятся общими. И спустя годы, когда мои ученики становятся уже самостоятельными, взрослыми и сложившимися специалистами, мы не теряем связь, стараемся помогать и поддерживать друг друга.

У своих учеников я учусь очень многому. Дети по-разному смотрят на окружающую нас действительность. Каждый из них является личностью со своими взглядами и принципами. Они, как бездонный океан, полны идей и желания к новым открытиям. Я научилась слушать и слышать каждого из них, принимать их индивидуальность. Уверенность в правоте своих слов и действий, умение их отстаивать, острота и нестандартность мышления, простота взглядов на многие вещи – это то, чему стоит поучиться у своих студентов.

2023 год был Годом педагога и наставника, как он прошел для Вас?

– 2023 год был крайне насыщенным. Я стала наставником для двух молодых коллег, которые в 2022 году начали свою педагогическую деятельность. Результат моей работы в качестве наставника – их победы в региональных и Всероссийских конкурсах, таких как Всероссийский конкурс студенческих инициатив и проектов в области АПК «Аграрий», Всероссийский конкурс «Экологический марафон», Всероссийский конкурс «Конструктор карьеры», Межрегиональная олимпиада профессионального мастерства по специальности Агрономия, Областная олимпиада профессионального мастерства обучающихся по специальности Агрономия. Также за работу в качестве наставника мне присвоена первая квалификационная категория по должности «преподаватель».

Кроме того, я была внесена в Единую региональную базу наставников образовательных организаций Ростовской области и приняла участие во Всероссийской педагогической олимпиаде «Наставничество: вопросы успешного взаимодействия», областном методическом семинаре–практикуме «Ступени мастерства: целевая модель наставничества в образовательной организации», территориальной научно-практической конференции «Наставничество как инструмент профессионального роста педагогических работников». Уверена, что 2024 год – сложится еще более продуктивно!