В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – Вячеслав Комаров из Великого Новгорода, преподаватель Политехнического колледжа НовГУ имени Ярослава Мудрого по специальностям «Технология машиностроения», «Автоматизация технологических процессов» и «Информационные системы и программирование».
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Почему Вы решили стать педагогом?
– Мой путь в профессию начался по сути ещё с детства. Я мечтал стать учителем, чтобы делиться знаниями и вдохновлять других. Мне было интересно обучать своих одногруппников, младших родственников разным вещам, в которых я уже разбирался. Например, я часто помогал младшим и сверстникам с домашними заданиями, особенно по математике и физике – объяснял им принципы решения алгебраических уравнений, суть физических явлений. Это помогло мне развить навыки объяснения сложных концепций простым языком, что сейчас является неотъемлемой частью моей профессии преподавателя. В моей семье нет педагогов, но были близкие люди, которые поощряли мои учебные успехи. Педагогика не является моей первой профессией – я окончил нашу ведущую организацию, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, по специальности «Теплоэнергетика и теплотехника» – но я всегда чувствовал внутреннее призвание к обучению.
– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?
– В 2022 году я получил звание «Преподаватель года» на областном конкурсе профессионального мастерства. Вдохновленный этим успехом, в нынешнем году решил попробовать свои силы в конкурсе «Мастер года» – для профессионального роста и признания своего труда. И очень рад высокой оценке экспертов, которые признали меня победителем регионального этапа.
– Какие у Вас ожидания от финального этапа Конкурса?
– Я надеюсь на интересный и продуктивный финальный этап конкурса, где смогу показать свои лучшие качества как педагог.
– Был ли или есть ли у Вас наставник?
– Да, мой наставник – заслуженный работник Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, преподаватель, заместитель директора – Анна Михайловна Чернега. Она и сейчас помогает мне, дает ценные советы по методике преподавания и структуре курсов. Её опыт и глубокое понимание предмета позволяют мне улучшать свои лекции и лабораторные работы, делая их более информативными и интересными для студентов.
– Выступаете ли Вы в роли наставника? Поделитесь, пожалуйста, примером Вашего наставнического подхода.
– Один из примеров моего подхода – это история моей работы с моим студентом, Алексеем, который изначально был весьма несговорчив и мало интересовался физикой. Я предложил ему работать над проектом, связанным с его хобби – астрономией. Этот проект требовал глубокого понимания физических законов, и в процессе работы Алексей проявил значительный интерес и усвоил материал гораздо лучше. В итоге он стал одним из лучших студентов в группе, продемонстрировав не только знания, но и способность применять их на практике.
– Является ли Ваш колледж участником проекта «Профессионалитет»? Если да, то какие возможности это дает?
– Наш колледж участвует в федеральном проекте «Профессионалитет». Это дало нам возможность улучшить образовательный процесс, расширить возможности для студентов и педагогов, а также регулярно принимать участие в чемпионатах профессионального мастерства, по итогам которых наши студенты становились победителями и призёрами.
– Пользуясь возможностью, какой совет Вы дадите всем участникам Конкурса?
– Мой совет всем участникам конкурса – быть самими собой, верить в себя и свои силы, и делиться своим опытом с другими.
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Почему Вы решили стать педагогом?
– Мой путь в профессию начался по сути ещё с детства. Я мечтал стать учителем, чтобы делиться знаниями и вдохновлять других. Мне было интересно обучать своих одногруппников, младших родственников разным вещам, в которых я уже разбирался. Например, я часто помогал младшим и сверстникам с домашними заданиями, особенно по математике и физике – объяснял им принципы решения алгебраических уравнений, суть физических явлений. Это помогло мне развить навыки объяснения сложных концепций простым языком, что сейчас является неотъемлемой частью моей профессии преподавателя. В моей семье нет педагогов, но были близкие люди, которые поощряли мои учебные успехи. Педагогика не является моей первой профессией – я окончил нашу ведущую организацию, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, по специальности «Теплоэнергетика и теплотехника» – но я всегда чувствовал внутреннее призвание к обучению.
– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?
– В 2022 году я получил звание «Преподаватель года» на областном конкурсе профессионального мастерства. Вдохновленный этим успехом, в нынешнем году решил попробовать свои силы в конкурсе «Мастер года» – для профессионального роста и признания своего труда. И очень рад высокой оценке экспертов, которые признали меня победителем регионального этапа.
– Какие у Вас ожидания от финального этапа Конкурса?
– Я надеюсь на интересный и продуктивный финальный этап конкурса, где смогу показать свои лучшие качества как педагог.
– Был ли или есть ли у Вас наставник?
– Да, мой наставник – заслуженный работник Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, преподаватель, заместитель директора – Анна Михайловна Чернега. Она и сейчас помогает мне, дает ценные советы по методике преподавания и структуре курсов. Её опыт и глубокое понимание предмета позволяют мне улучшать свои лекции и лабораторные работы, делая их более информативными и интересными для студентов.
– Выступаете ли Вы в роли наставника? Поделитесь, пожалуйста, примером Вашего наставнического подхода.
– Один из примеров моего подхода – это история моей работы с моим студентом, Алексеем, который изначально был весьма несговорчив и мало интересовался физикой. Я предложил ему работать над проектом, связанным с его хобби – астрономией. Этот проект требовал глубокого понимания физических законов, и в процессе работы Алексей проявил значительный интерес и усвоил материал гораздо лучше. В итоге он стал одним из лучших студентов в группе, продемонстрировав не только знания, но и способность применять их на практике.
– Является ли Ваш колледж участником проекта «Профессионалитет»? Если да, то какие возможности это дает?
– Наш колледж участвует в федеральном проекте «Профессионалитет». Это дало нам возможность улучшить образовательный процесс, расширить возможности для студентов и педагогов, а также регулярно принимать участие в чемпионатах профессионального мастерства, по итогам которых наши студенты становились победителями и призёрами.
– Пользуясь возможностью, какой совет Вы дадите всем участникам Конкурса?
– Мой совет всем участникам конкурса – быть самими собой, верить в себя и свои силы, и делиться своим опытом с другими.