портрет мастера

«Только в партнерстве со студентами мы можем добиться зримых результатов»

2024-09-23 19:24
В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – Максим Ледяев, преподаватель Самарского техникума промышленных технологий по специальностям «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства».

– Расскажите про Ваш путь в профессию. Почему решили стать педагогом?

– Педагог – моя первая профессия. История того, как я стал преподавателем – это пример успешного функционирования системы наставничества. Еще когда я учился в техникуме пример моих педагогов вдохновил меня на то, чтобы связать свою жизнь с системой среднего профессионального образования. После окончания обучения я прошел срочную службу в рядах Вооруженных сил Российской Федерации. Отдав долг Родине, я вернулся в свой техникум уже в качестве преподавателя.

– Что Вам нравится в профессии педагога? Что Вы предложили бы улучшить в вашей сфере труда?

– Педагогика – одна из наиболее социально значимых профессиональных отраслей, которая дает новому поколению профессионалов путевку в жизнь. Продолжение развития материально-технической базы учреждений среднего профессионального образования позволит не только повысить качество обучения, но и улучшить имидж рабочих профессий – а это, на мой взгляд, одна из основных задач современной системы профессионального образования.

– Какими качествами должен обладать современный педагог, на ваш взгляд?

– Я считаю, что самые важные личностные качества преподавателя – толерантность, эмпатичность, профессиональная гибкость и мобильность.

– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо? Как бы Вы его сформулировали кратко?

– Студенты – активные участники педагогического процесса. Только в партнерстве с ними можно добиться зримых образовательных результатов.

– Расскажите о ваших студентах. Чему Вы учитесь у них?

– Современные студенты – это люди, которые живут в эпоху постоянных трансформаций, изменений и динамичного прогресса. Они умеют адаптироваться к стремительно меняющимся социальным условиям – а педагоги, отвечая запросам студентов, развивают такой же адаптивный потенциал у себя.

– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?

– В 2023 году я стал победителем областного конкурса «Преподаватель года» по Самарской области. Мой успех стал возможен благодаря методическому сопровождению,наставнической поддержке и патронату моего коллеги, наставника, заведующего методическим отделом нашего техникума Сазанова Антона Николаевича. Победа в областном конкурсе стала для меня стимулом к дальнейшему профессиональному развитию и участию в конкурсе «Мастер года» в 2024 году.

– Как коллеги, семья, друзья и знакомые отреагировали на Вашу победу в региональном этапе?

– Профессиональное сообщество и близкие люди внесли неоценимый вклад в мое становление как конкурсанта, и с каждым из них я разделил радость победу в региональном этапе. Чувствую высокую ответственность перед педагогами нашего региона, ведь мне предстоит представлять систему среднего профессионального образования нашего региона на финале конкурса в Тюмени.

– Является ли Ваш колледж участником проекта «Профессионалитет»? Если да, то как после вступления в федеральный проект изменилась жизнь колледжа и работа педагога?

– Наш Самарский техникум промышленных технологий является сетевой организацией кластера строительной отрасли региона в рамках проекта «Профессионалитет». Студенты нашего техникума, в том числе мои подопечные, дважды побеждали на региональном этапе Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» по компетенции «Электромонтаж». Участие в проекте «Профессионалитет» позволило нам развить материально-техническую базу и наладить сетевое взаимодействие с организациями-партнерами.