портрет мастера

«Мне нравится быть в постоянном поиске»

В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – Ирина Габибуллаева из Чувашской Республики, преподаватель Чебоксарского электромеханического колледжа по специальности «Инфокоммуникационные сети и системы связи».

– Расскажите про Ваш путь в профессию. Есть ли в Вашей жизни наставник и как он Вам помог?

– Впервые с профессией педагога я познакомилась в период обучения в Чебоксарском техникуме связи, когда мне удалось устроиться на работу в нашу местную лабораторию. Будучи студенткой третьего курса, я помогала более опытным преподавателям в проведении теоретических и практических занятий. Именно там я встретила своего наставника, лучшего друга и пример для подражания – Надежду Федоровну Громову, которая стала для меня проводником в профессию. Сейчас Надежда Федоровна является заведующий лабораторией в Санкт-Петербургском колледже телекоммуникаций им. Э.Т. Кренкеля, но это не мешает нам поддерживать связь. Радует, что и сейчас я могу обратиться к ней за помощью, а Надежда Федоровна в любой момент готова меня выслушать и поддержать советом.

Входит ли Ваш колледж в федеральный проект «Профессионалитет»?

– Да, наш колледж является базовой организацией образовательно-производственного кластера по отрасли «Машиностроение». Обновление образовательных программ, создание современных мастерских и лабораторий, плотное взаимодействие с предприятиями региона – лишь одни из многих преимуществ участия в «Профессионалитете». Уверена, что наличие такой материально-технической базы позволяет не только преподавателем повысить свои профессиональные компетенции, но и студентам настолько развить свои навыки, чтобы с гордостью представлять региональную систему СПО на Чемпионатах профессионального мастерства и на лучших предприятиях страны!

Что Вам нравится в профессии педагога?

– Работа педагогом – это постоянное движение, потребность в развитии и непрерывном обмене опытом с коллегами по цеху. Это выход из зоны комфорта, потому что на занятии ты сталкиваешься с различными ситуациями, и то, как ты с ними справишься, покажет, чего ты на самом деле стоишь на педагогическом поприще. И, конечно, это ежедневное обогащение, накопление жизненного опыта. Каждый день ты не только учишь, но и учишься чему-то сам.

Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе?

– В конкурсе «Мастер года» принимаю участие впервые – для того, чтобы показать профессиональные умения и расширить творческие возможности. Мне нравится быть в постоянном поиске, ломать голову над задачами, экспериментировать и познавать неизведанное. Интересно сравнить собственные силы с возможностями коллег, поделиться знаниями и самой научиться чему-то новому.

Есть ли образ педагога в искусстве, который Вас вдохновляет?

– Мне нравится образ педагога в фильме «Весна на Заречной улице». Татьяна Сергеевна Левченко – учитель с большой буквы. Она преподает литературу как простым рабочим, так и передовикам производства. Вкладывает в своих учеников стремление к лучшему, прививает любовь к прекрасному. Ее образ может послужить для каждого педагога профессиональным ориентиром, показать, как нужно относиться к своей профессии и вдохновлять учеников на большие поступки.

– 2023 год был Годом педагога и наставника, как он прошел для Вас? Участвовали ли Вы в мероприятиях прошлого года?

– Год педагога и наставника прошел для меня продуктивно. Приняла участие в VI Всероссийском новогоднем педагогическом марафоне – фестивале «Парад Инноваций – Ступени успеха» по направлению «Учебная работа», во Всероссийском конкурсе «Профессиональный стандарт педагога в системе образования РФ», в Республиканской блиц-олимпиаде среди преподавателей – членов РУМО по информационно-техническому направлению профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики. Также я была рецензентом комплектов оценочных материалов для проведения демонстрационного экзамена, участовала во Всероссийском вебинаре «Современный урок с учетом требований ФГОС» и других мероприятиях.

– Какие у Вас хобби и интересы? Чем Вы занимаетесь вне работы?

– Я люблю ухаживать за цветами. В моей коллекции более 40 сортов пеларгоний и фиалок. Ухаживая за ними и радуясь их цветению, я отдыхаю от будничных забот. И этот отдых, который заключается в переключении внимания с педагогической работы на сосредоточенный уход за растениями, помогает мне восстановиться и восполняет энергию, которая нужна мне, чтобы учить и учиться.