Сегодня в рубрике «Портрет мастера» – Татьяна Тельчарова из Запорожской области, преподаватель Бердянского многопрофильного центра по специальностям «Технология парикмахерского искусства» и «Технология индустрии красоты».
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Почему Вы решили стать педагогом?
– В моей семье учителей не было, и я никогда не думала, что стану педагогом. Так было до 2016 года пока мне не предложили попробовать себя в роли мастера производственного обучения – и вот уже восемь лет я обучаю студентов специальностям, связанным с индустрией красоты. Разумеется, были сложности (как и у всех молодых педагогов), но мне повезло с наставником. Она собственным примером показала мне нужное направление.
– Что Вам нравится в профессии педагога?
– Мне нравится, когда на 1 курсе ко мне приходят еще наивные школьники, горящие желанием делть людей красивыми. Им столько еще предстоит узнать! И именно на мне лежит эта ответственность. Не робею перед трудностями, потому что момент, когда я выдаю дипломы уже настоящим сформировавшимся специалистам – это огромная награда за мои труды. Чувствую, как с моей помощью мир становится лучше.
– Какими качествами должен обладать современный педагог, на ваш взгляд?
– Педагог, в первую очередь, должен быть человеком, который видит в своих студентах не просто очередного ученика, а уникальную, единственную в своем роде личность. В наше время педагог должен быть многогранным, креативным, никогда не останавливаться в своем профессиональном развитии – иначе он станет просто не интересен детям.
– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо?
– «В этом мудрость, в этом счастье – увлекаясь, увлекать, зажигать и в то же время самому светло сверкать. Увлекая, увлекаться – мудрость сердца моего, этим я могу достигнуть – слишком многого – всего!» Это строки из стихотворения Константина Бальмонта «Мудрость сердца», и они, мне кажется, прекрасно отражают мой подход к педагогическому делу.
– Расскажите о ваших студентах. Чему Вы учитесь у них?
– Мои студенты настолько разные, что одни учат меня терпению, другие – смелости, а третьи – заряжают своей энергией. Конечно, большинство студентов моих специальностей – девушки, однако есть и молодые люди. После выпуска они работают в барбершопах, и довольно успешны. Их обучение ничем, по сути, не отличалось от обучения девушек. Просто сложнее давались женские прически и укладки (особенно плетения).
– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?
– В конкурсе «Мастер года» участвую впервые. В 2023 году я прошла отбор и попала на Форум классных руководителей и Мастерскую новых медиа. Побывав на таких масштабных мероприятиях, пообщавшись с преподавателями из других регионов, я задумалась о том, чтобы продолжить свое профессиональное развитие. Решила попробовать свои силы в Конкурсе. Но при этом хочу заметить, что победа на региональном этапе была для меня неожиданностью. Я очень благодарна экспертам Конкурса за высокую оценку моего труда.
– Мастер года — кто это, на Ваш взгляд?
– Отвечу предельно кратко. Мастер года – это педагог будущего! К этому должны стремиться все мы, работники системы среднего профессионального образования.
– Пользуясь случаем, какой совет Вы дадите всем участникам Конкурса?
– Желаю всем удачи! И горячо советую применять опыт, полученный во время участия в конкурсе, в учебном процессе – именно в этом огромная польза для каждого, кто попробовал свои силы и принял участие в конкурсе – даже если не удалось победить на региональном этапе.
– 2023 год был Годом педагога и наставника, как он прошел для Вас? Участвовали ли Вы в мероприятиях прошлого года? Был ли или есть ли у Вас наставник?
– Да, в прошлом году я прошла курсы по профессиональной программе «Организация воспитательной работы в образовательных организациях системы СПО». О своем наставнике хочу рассказать отдельно. Это мой преподаватель и мастер производственного обучения, Лариса Степановна. Именно она предложила мою кандидатуру на должность мастера в нашем училище, когда я была на втором курсе. Лариса Степановна показала мне, как нужно относиться к своим обучающимся: с пониманием и любовью.
– Вы сами хотели бы попробовать себя в роли наставника?
– Я понимаю, что быть наставником – большая ответственность. Но я хотела бы попробовать себя в этой роли – ведь когда ты учишь других, сам тоже учишься.
– Есть ли образ педагога в искусстве, который Вас вдохновляет?
– Да, мой любимый образ – это роль Ильи Мельникова, учителя истории в фильме «Доживем до понедельника» Станислава Ростоцкого. Эту роль блестяще исполнил великий актер Вячеслав Тихонов. Его герой не распыляется по мелочам, а целиком и полностью отдает себя профессии педагога. Он любит и честно выполняет свою работу. Принципиальный истрогий учитель, в то же время он с уважением относится к каждому из своих учеников. Должна признаться, что этот образ для меня – ролевая модель. Я также хочу быть для своих студентом строгим, но справедливым педагогом, который помогает научиться любимой профессии.
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Почему Вы решили стать педагогом?
– В моей семье учителей не было, и я никогда не думала, что стану педагогом. Так было до 2016 года пока мне не предложили попробовать себя в роли мастера производственного обучения – и вот уже восемь лет я обучаю студентов специальностям, связанным с индустрией красоты. Разумеется, были сложности (как и у всех молодых педагогов), но мне повезло с наставником. Она собственным примером показала мне нужное направление.
– Что Вам нравится в профессии педагога?
– Мне нравится, когда на 1 курсе ко мне приходят еще наивные школьники, горящие желанием делть людей красивыми. Им столько еще предстоит узнать! И именно на мне лежит эта ответственность. Не робею перед трудностями, потому что момент, когда я выдаю дипломы уже настоящим сформировавшимся специалистам – это огромная награда за мои труды. Чувствую, как с моей помощью мир становится лучше.
– Какими качествами должен обладать современный педагог, на ваш взгляд?
– Педагог, в первую очередь, должен быть человеком, который видит в своих студентах не просто очередного ученика, а уникальную, единственную в своем роде личность. В наше время педагог должен быть многогранным, креативным, никогда не останавливаться в своем профессиональном развитии – иначе он станет просто не интересен детям.
– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо?
– «В этом мудрость, в этом счастье – увлекаясь, увлекать, зажигать и в то же время самому светло сверкать. Увлекая, увлекаться – мудрость сердца моего, этим я могу достигнуть – слишком многого – всего!» Это строки из стихотворения Константина Бальмонта «Мудрость сердца», и они, мне кажется, прекрасно отражают мой подход к педагогическому делу.
– Расскажите о ваших студентах. Чему Вы учитесь у них?
– Мои студенты настолько разные, что одни учат меня терпению, другие – смелости, а третьи – заряжают своей энергией. Конечно, большинство студентов моих специальностей – девушки, однако есть и молодые люди. После выпуска они работают в барбершопах, и довольно успешны. Их обучение ничем, по сути, не отличалось от обучения девушек. Просто сложнее давались женские прически и укладки (особенно плетения).
– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?
– В конкурсе «Мастер года» участвую впервые. В 2023 году я прошла отбор и попала на Форум классных руководителей и Мастерскую новых медиа. Побывав на таких масштабных мероприятиях, пообщавшись с преподавателями из других регионов, я задумалась о том, чтобы продолжить свое профессиональное развитие. Решила попробовать свои силы в Конкурсе. Но при этом хочу заметить, что победа на региональном этапе была для меня неожиданностью. Я очень благодарна экспертам Конкурса за высокую оценку моего труда.
– Мастер года — кто это, на Ваш взгляд?
– Отвечу предельно кратко. Мастер года – это педагог будущего! К этому должны стремиться все мы, работники системы среднего профессионального образования.
– Пользуясь случаем, какой совет Вы дадите всем участникам Конкурса?
– Желаю всем удачи! И горячо советую применять опыт, полученный во время участия в конкурсе, в учебном процессе – именно в этом огромная польза для каждого, кто попробовал свои силы и принял участие в конкурсе – даже если не удалось победить на региональном этапе.
– 2023 год был Годом педагога и наставника, как он прошел для Вас? Участвовали ли Вы в мероприятиях прошлого года? Был ли или есть ли у Вас наставник?
– Да, в прошлом году я прошла курсы по профессиональной программе «Организация воспитательной работы в образовательных организациях системы СПО». О своем наставнике хочу рассказать отдельно. Это мой преподаватель и мастер производственного обучения, Лариса Степановна. Именно она предложила мою кандидатуру на должность мастера в нашем училище, когда я была на втором курсе. Лариса Степановна показала мне, как нужно относиться к своим обучающимся: с пониманием и любовью.
– Вы сами хотели бы попробовать себя в роли наставника?
– Я понимаю, что быть наставником – большая ответственность. Но я хотела бы попробовать себя в этой роли – ведь когда ты учишь других, сам тоже учишься.
– Есть ли образ педагога в искусстве, который Вас вдохновляет?
– Да, мой любимый образ – это роль Ильи Мельникова, учителя истории в фильме «Доживем до понедельника» Станислава Ростоцкого. Эту роль блестяще исполнил великий актер Вячеслав Тихонов. Его герой не распыляется по мелочам, а целиком и полностью отдает себя профессии педагога. Он любит и честно выполняет свою работу. Принципиальный истрогий учитель, в то же время он с уважением относится к каждому из своих учеников. Должна признаться, что этот образ для меня – ролевая модель. Я также хочу быть для своих студентом строгим, но справедливым педагогом, который помогает научиться любимой профессии.