В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – Елена Горбачева, преподаватель Новосибирского колледжа промышленных технологий по специальности «Порошковая металлургия».
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Были ли в Вашей семье педагоги?
– С профессией я определилась с самого детства – еще ребенком мечтала стать учителем. В девятом классе точно решила для себя, что буду преподавателем физики. В моей семье нет педагогов. Мама работает медицинской сестрой в местной сельской амбулатории, а отец – глава небольшого крестьянского хозяйства, занимается земледелием. Но преподавательскую жилку я унаследовала, скорее всего, от папы. После армии он некоторое время работал мастером производственного обучения в училище. На семейных встречах отец до сих пор с теплотой вспоминает те времена.
– С какими сложностями в работе Вы столкнулись на первых порах?
– До сих пор помню свой первый урок. Когда директор представила меня ученикам, одобрительно кивнула и пошла в сторону двери. Помню, как смотрела ей вслед – и стук ее каблуков до сих пор стоит в ушах. Хотелось бежать за ней и просить не оставлять меня одну, наедине с полным классом учеников. Время тогда будто остановилось. Всегда буду помнить, как тяжело мне далось начало – и как я научилась преодолевать свой страх.
– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?
– Я присматривалась к конкурсу «Мастер года» с самого его старта. Следила за развитием самого конкурса, просматривала видеоуроки конкурсантов, удивлялась и восхищалась смелостью и профессионализмом участников. В этом году впервые решилась поучаствовать. Сначала успешно прошла отборочный конкурс внутри колледжа, затем заняла первое место на региональном этапе.
Решила принять участие, потому что для меня очень важно отслеживать свои точки роста. Когда подготовленные мной студенты занимали первые места на региональных научно-практических конференциях, на чемпионатах различного уровня, эти победы я считала и своими тоже – так много труда было затрачено на подготовку. Теперь пришло время продемонстрировать свое мастерство и педагогические навыки.
– Как коллеги, семья, друзья и знакомые отреагировали на Вашу победу в региональном этапе?
– Меня очень поддерживает моя семья, в частности мои родители, которые всегда верят в меня и радуются моим успехам. Со школьной скамьи я была очень активной, постоянно участвовала в олимпиадах и спортивных соревнованиях. И как только родители видели, что у меня опустились руки и потухли глаза, что мне трудно – они всегда приходили на помощь, подбадривали и уверяли, что все получится. Так остается и по сей день. Муж тоже поддерживает, говорит, что мой успех – это успех нашей семьи, а дочка, которой едва исполнилось 4 года, думает, что я принимаю участие в соревнованиях по бегу. Я с ней согласилась и сказала, что мама обязательно прибежит к финишу, преодолеет все преграды. Какой по счету прибежит, покажет время, но точно прибежит. Воля к победе – это у нас семейное!
– Принимали ли Вы или Ваши студенты участие в чемпионатах профессионального мастерства? Какие занимали места?
– Мои студенты занимали призовые места на таких конкурсах, как «Техновектор», «Инновации в технике и образовании», «Менделеевские чтения», «Реальные проекты – реальной Сибири» и других. Становились победителями Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по укрупненной группе специальностей «Технологии материалов», финалистами областной предметной олимпиады по физике.
– Есть ли образ педагога в искусстве, который Вас вдохновляет?
– Еще в детстве я посмотрела фильм «Весна на Заречной улице». Анализируя и пересматривая несколько раз уже в более осознанном возрасте, я влюбилась в этот фильм. Завораживали в нем сцены заводской жизни – воссозданная атмосфера послевоенного времени и тяжелого труда на заводах «Запорожсталь» и «Днепроспецсталь». Но больше всего очаровывали меня сцены с раскаленным льющимся металлом. И вот сейчас я – частый гость заводских цехов, ведь я работаю и преподаю именно в области металлургии.
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Были ли в Вашей семье педагоги?
– С профессией я определилась с самого детства – еще ребенком мечтала стать учителем. В девятом классе точно решила для себя, что буду преподавателем физики. В моей семье нет педагогов. Мама работает медицинской сестрой в местной сельской амбулатории, а отец – глава небольшого крестьянского хозяйства, занимается земледелием. Но преподавательскую жилку я унаследовала, скорее всего, от папы. После армии он некоторое время работал мастером производственного обучения в училище. На семейных встречах отец до сих пор с теплотой вспоминает те времена.
– С какими сложностями в работе Вы столкнулись на первых порах?
– До сих пор помню свой первый урок. Когда директор представила меня ученикам, одобрительно кивнула и пошла в сторону двери. Помню, как смотрела ей вслед – и стук ее каблуков до сих пор стоит в ушах. Хотелось бежать за ней и просить не оставлять меня одну, наедине с полным классом учеников. Время тогда будто остановилось. Всегда буду помнить, как тяжело мне далось начало – и как я научилась преодолевать свой страх.
– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?
– Я присматривалась к конкурсу «Мастер года» с самого его старта. Следила за развитием самого конкурса, просматривала видеоуроки конкурсантов, удивлялась и восхищалась смелостью и профессионализмом участников. В этом году впервые решилась поучаствовать. Сначала успешно прошла отборочный конкурс внутри колледжа, затем заняла первое место на региональном этапе.
Решила принять участие, потому что для меня очень важно отслеживать свои точки роста. Когда подготовленные мной студенты занимали первые места на региональных научно-практических конференциях, на чемпионатах различного уровня, эти победы я считала и своими тоже – так много труда было затрачено на подготовку. Теперь пришло время продемонстрировать свое мастерство и педагогические навыки.
– Как коллеги, семья, друзья и знакомые отреагировали на Вашу победу в региональном этапе?
– Меня очень поддерживает моя семья, в частности мои родители, которые всегда верят в меня и радуются моим успехам. Со школьной скамьи я была очень активной, постоянно участвовала в олимпиадах и спортивных соревнованиях. И как только родители видели, что у меня опустились руки и потухли глаза, что мне трудно – они всегда приходили на помощь, подбадривали и уверяли, что все получится. Так остается и по сей день. Муж тоже поддерживает, говорит, что мой успех – это успех нашей семьи, а дочка, которой едва исполнилось 4 года, думает, что я принимаю участие в соревнованиях по бегу. Я с ней согласилась и сказала, что мама обязательно прибежит к финишу, преодолеет все преграды. Какой по счету прибежит, покажет время, но точно прибежит. Воля к победе – это у нас семейное!
– Принимали ли Вы или Ваши студенты участие в чемпионатах профессионального мастерства? Какие занимали места?
– Мои студенты занимали призовые места на таких конкурсах, как «Техновектор», «Инновации в технике и образовании», «Менделеевские чтения», «Реальные проекты – реальной Сибири» и других. Становились победителями Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по укрупненной группе специальностей «Технологии материалов», финалистами областной предметной олимпиады по физике.
– Есть ли образ педагога в искусстве, который Вас вдохновляет?
– Еще в детстве я посмотрела фильм «Весна на Заречной улице». Анализируя и пересматривая несколько раз уже в более осознанном возрасте, я влюбилась в этот фильм. Завораживали в нем сцены заводской жизни – воссозданная атмосфера послевоенного времени и тяжелого труда на заводах «Запорожсталь» и «Днепроспецсталь». Но больше всего очаровывали меня сцены с раскаленным льющимся металлом. И вот сейчас я – частый гость заводских цехов, ведь я работаю и преподаю именно в области металлургии.