«От штурмана самолета до мастера производственного обучения»
2024-08-21 18:29
В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – интервью с Антоном Застрялиным из Тамбовской области, мастером производственного обучения Колледжа техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева по специальности «Эксплуатация беспилотных авиационных систем».
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Почему решили стать педагогом?
– С детства родители прививали мне любовь к труду и развивали творческий потенциал одновременно. Я смотрел на то, как мама – заслуженный педагог, учитель начальных классов высшей категории – работала не покладая рук, и во мне росло стремление продолжить семейное дело. Однако изначально судьба связала меня с военной авиацией, и по окончании военного училища путь мой лежал в небо. Именно оно стало жизнью без конца и без края, а педагогика осталась позади на целые 16 лет.
После увольнения в запас встал вопрос поиска нового себя. И уже с полетной книжкой, опытом осуществления полетных заданий я решил свои знания, умения и навыки реализовать здесь, на земле. На воде, в небе побывал, надо и на суше след оставить.
Как оказалось, совсем не сложно было найти коллег-единомышленников, а главное – неравнодушных воспитанников, желающих с головой погрузиться в специальность и получить квалификацию «оператор беспилотных летательных аппаратов». Таким пространством для осуществления задуманного стал «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М. С. Солнцева»
– Какими качествами должен обладать современный педагог, на ваш взгляд?
– На мой взгляд, педагог должен быть личностью разносторонней, динамичной, обладать педагогической этикой и педагогическим тактом. Безусловно, это человек, любящий свое дело, болеющий за каждого ребенка, созидающий, способный к рефлексии. Важно раскрыть потенциал каждого ученика, найти индивидуальный подход, некий «ключик» к каждому воспитаннику.
– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо? Как бы Вы его сформулировали кратко?
– Мастерство – дело практики. И это кредо не столько преподавателя, сколько мастера производственного обучения.
– Расскажите о ваших студентах. Чему Вы учитесь у них?
– Мои студенты учат меня находить решение, казалось бы, сложных задач более простыми способами. Показывают мне направление развития и совершенствования, по-своему учат верить в себя. А какие они мне веселые жизненные истории рассказывают…
– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?
– Раньше я не участвовал в этом конкурсе и не знал о его существовании – из-за своего небольшого пока опыта работы (с 2022 года). Но узнал о Конкурсе от своих старших коллег и загорелся желанием попробовать свои силы. Победа на региональном этапе досталась мне нелегко – соперники были очень сильные, и я переживал за результат.
– Какие у Вас ожидания от финального этапа Конкурса?
– Ожидания от конкурса самые разные. Хотелось бы получить первый опыт участия в соревнованиях такого высокого уровня, пообщаться с коллегами и поделиться своим опытом в педагогике.
Конечно, одна из моих целей как мастера производственного обучения – рассказать всей России о специальности «Эксплуатация беспилотных авиационных систем» и показать свой карьерный путь – от штурмана самолета до мастера производственного обучения. Надеюсь этим подать пример многим будущим коллегам и показать, что при желании все возможно!
– Есть ли образ педагога в искусстве, который Вас вдохновляет?
– Конечно, есть! Больше всего нравится сериал «Чкалов». Главный герой – легендарный летчик-испытатель первых истребителей, инструктор, герой СССР Валерий Павлович Чкалов. Он совершил первый беспосадочный перелет через Северный полюс из Москвы в Америку, Ванкувер, штат Вашингтон. Образ Чкалова – это образ педагога честного, прямого, азартного, горячо любящего свое дело.
– 2023 год был Годом педагога и наставника, как он прошел для Вас? Участвовали ли Вы в мероприятиях прошлого года? Были или есть ли у Вас наставник?
– Самым ярким событием 2023 года стало мое участие в качестве главного эксперта в финале Чемпионата высоких технологий в Великом Новгороде по компетенции «Геопространственная цифровая инженерия». В 2024 году я продолжил участие в чемпионате «Профессионалы» (межрегиональный этап).
Мой главный наставник – моя мама, учитель начальных классов. Периодически мы разговариваем о нашем призвании, спорим, даем друг другу советы, обсуждаем что-то. Нравится слушать высказывания взрослого компетентного человека и подмечать определенные детали для себя.
– 2024 является Годом семьи. Как ваши члены семьи, родственники поддерживают Вас в Вашей работе? В рамках участия в Конкурсе?
– Я счастливый человек! И за это благодарю судьбу. У меня есть любимая семья: жена и дочка. Они – самая важная и главная поддержка. Помню, как позвонил им и рассказал про победу в региональном этапе. Они были крайне рады, как будто это их личный успех. Я пришел домой, а там они уже как-то быстро торт испекли, какие-то дудки-гуделки отыскали. В общем, устроили праздник, как на день рождения. Семья всегда рядом, всегда понимает и дает дополнительную уверенность в себе. Очень их люблю и ценю.