В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – Алексей Мясников из Волгограда, преподаватель ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград им. И.А. Матлашова» по специальности «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения».
– Кем Вы мечтали стать в детстве? Расскажите про Ваш путь в профессию.
– На педагогическую стезю в нашей семье я встал первым. В конце 11 класса к нам в школу приехали представители отдела образования из районной администрации и предложили направления на бесплатное обучение в вузе. Так я стал студентом Волгоградской государственной сельскохозяйственной академии по специальности «Педагог профессионального образования».
Когда я пришел на работу в колледж, основные трудности были связаны с первыми разработками учебно-программной и учебно-методической документации, а также первые контакты с обучающимися, которые на тот момент были всего на 3-4 года младше меня. Необходимо было держать дистанцию с ними, чтобы соблюдалась субординация и были положительные результаты в обучении.
Все трудности удалось преодолеть благодаря коллективу колледжа. Коллеги всегда отвечали на мои вопросы, делились шаблонами документов и рекомендациями по заполнению, а также опытом в общении со студентами. Сейчас я уверенно чувствую себя в качестве преподавателя и с радостью делюсь своими знаниями с коллегами.
– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше?
– Регулярно принимал участие в учебно-методических объединениях региона, выступал с докладами на конференциях, конкурсах, где транслировал результаты своей работы. В 2020 году занял 2-е место среди молодых преподавателей средних специальных учреждений нефтегазового сектора России. В конкурсе «Мастер года» принимаю участие впервые.
– Мастер года – кто это, на Ваш взгляд? Какими качествами он обладает? Из чего складывается его успех?
– Мастер года – это современный работник системы среднего профессионального образования, коммуникабельный, владеющий современными образовательными технологиями и методиками обучения и, конечно, это специалист высокой квалификации в области преподаваемых учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, учебной практики.
– Какие у Вас ожидания от финального этапа Конкурса?
– Хотелось бы, чтобы ничто не помешало выступить на максимуме своих возможностей, чтобы независимо от результата конкурса можно было бы самому себе сказать: «Все что ты мог, ты сделал, ты не дал слабину, ты хорошо подготовился и выступил».
– Расскажите о ваших студентах. Чему Вы учитесь у них?
– Студенты сейчас встречаются разные. Впрочем, так было всегда – кто-то хочет учиться, а кто-то – нет. Современная молодежь самостоятельно и быстро осваивает новые технологические направления, поэтому у них есть чему поучиться, например, использованию различных приложений на сотовом телефоне, да и вообще работе с современными интернет-технологиями.
– Принимали ли Вы или Ваши студенты участие в чемпионатах профессионального мастерства? Какие занимали места?
– Я занимаюсь подготовкой студентов к участию в чемпионате «Профессионалы» по компетенции «Инженерный дизайн САПР». В 2022 и 2023 годах в этом конкурсе мы занимали первые места, а летом 2023 года участвовали в межрегиональном этапе, где заняли 11 место (из 32 регионов). Несмотря на то, что победить тогда не удалось, нам очень важно наше участие в таких мероприятиях. Желание отличиться и здоровая конкуренция стимулируют студентов к дальнейшему развитию.
– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо? Как бы Вы его сформулировали кратко?
– У меня есть кредо, которое охватывает все сферы моей жизни и звучит так: «Дальше – больше!» С возрастом, с опытом каждый из нас лучше и лучше разбирается в своей профессии – однако чем ты более профессионален, тем более строгие требования предъявляешь к себе, тем более амбициозные и сложные задачи решаешь. Появляется больше вопросов – но и больше способов их разрешить. По сути, мое кредо напоминает, что единственный способ расти – это не останавливаться в работе над собой.
– 2024 является Годом семьи. Как ваши члены семьи, родственники поддерживают Вас в Вашей работе?
– Меня активно поддерживает вся семья – мои дети и родители. Старший сын, ему 8 лет, пишет записки с напутственными словами, а после победы на региональном этапе конкурса сделал почетную грамоту, подписал ее и вручил мне. Младший сын, ему 4 года, поддерживает словами, пока писать не умеет.
– Кем Вы мечтали стать в детстве? Расскажите про Ваш путь в профессию.
– На педагогическую стезю в нашей семье я встал первым. В конце 11 класса к нам в школу приехали представители отдела образования из районной администрации и предложили направления на бесплатное обучение в вузе. Так я стал студентом Волгоградской государственной сельскохозяйственной академии по специальности «Педагог профессионального образования».
Когда я пришел на работу в колледж, основные трудности были связаны с первыми разработками учебно-программной и учебно-методической документации, а также первые контакты с обучающимися, которые на тот момент были всего на 3-4 года младше меня. Необходимо было держать дистанцию с ними, чтобы соблюдалась субординация и были положительные результаты в обучении.
Все трудности удалось преодолеть благодаря коллективу колледжа. Коллеги всегда отвечали на мои вопросы, делились шаблонами документов и рекомендациями по заполнению, а также опытом в общении со студентами. Сейчас я уверенно чувствую себя в качестве преподавателя и с радостью делюсь своими знаниями с коллегами.
– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше?
– Регулярно принимал участие в учебно-методических объединениях региона, выступал с докладами на конференциях, конкурсах, где транслировал результаты своей работы. В 2020 году занял 2-е место среди молодых преподавателей средних специальных учреждений нефтегазового сектора России. В конкурсе «Мастер года» принимаю участие впервые.
– Мастер года – кто это, на Ваш взгляд? Какими качествами он обладает? Из чего складывается его успех?
– Мастер года – это современный работник системы среднего профессионального образования, коммуникабельный, владеющий современными образовательными технологиями и методиками обучения и, конечно, это специалист высокой квалификации в области преподаваемых учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, учебной практики.
– Какие у Вас ожидания от финального этапа Конкурса?
– Хотелось бы, чтобы ничто не помешало выступить на максимуме своих возможностей, чтобы независимо от результата конкурса можно было бы самому себе сказать: «Все что ты мог, ты сделал, ты не дал слабину, ты хорошо подготовился и выступил».
– Расскажите о ваших студентах. Чему Вы учитесь у них?
– Студенты сейчас встречаются разные. Впрочем, так было всегда – кто-то хочет учиться, а кто-то – нет. Современная молодежь самостоятельно и быстро осваивает новые технологические направления, поэтому у них есть чему поучиться, например, использованию различных приложений на сотовом телефоне, да и вообще работе с современными интернет-технологиями.
– Принимали ли Вы или Ваши студенты участие в чемпионатах профессионального мастерства? Какие занимали места?
– Я занимаюсь подготовкой студентов к участию в чемпионате «Профессионалы» по компетенции «Инженерный дизайн САПР». В 2022 и 2023 годах в этом конкурсе мы занимали первые места, а летом 2023 года участвовали в межрегиональном этапе, где заняли 11 место (из 32 регионов). Несмотря на то, что победить тогда не удалось, нам очень важно наше участие в таких мероприятиях. Желание отличиться и здоровая конкуренция стимулируют студентов к дальнейшему развитию.
– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо? Как бы Вы его сформулировали кратко?
– У меня есть кредо, которое охватывает все сферы моей жизни и звучит так: «Дальше – больше!» С возрастом, с опытом каждый из нас лучше и лучше разбирается в своей профессии – однако чем ты более профессионален, тем более строгие требования предъявляешь к себе, тем более амбициозные и сложные задачи решаешь. Появляется больше вопросов – но и больше способов их разрешить. По сути, мое кредо напоминает, что единственный способ расти – это не останавливаться в работе над собой.
– 2024 является Годом семьи. Как ваши члены семьи, родственники поддерживают Вас в Вашей работе?
– Меня активно поддерживает вся семья – мои дети и родители. Старший сын, ему 8 лет, пишет записки с напутственными словами, а после победы на региональном этапе конкурса сделал почетную грамоту, подписал ее и вручил мне. Младший сын, ему 4 года, поддерживает словами, пока писать не умеет.