портрет мастера

«Быть педагогом – это ежедневно генерировать нестандартные идеи»

В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – интервью с Аленой Мухиной из Краснодарского края, преподавателем Краснодарского педагогического колледжа по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

– Расскажите про Ваш путь в профессию. Были ли люди, которые способствовали в выборе профессии педагога?

– В семье я единственный педагог, но моя бабушка с самого моего детства знала, что я буду учителем. Она всегда убеждала меня в том, что профессию нужно выбирать по душе, чтобы получать от нее вдохновение и удовлетворение. Бабушка была права – я не ошиблась в выборе своей профессии. И обучение в колледже позволило мне в этом убедиться. Участие в конкурсах, олимпиадах, разработке дидактических материалов, работа со школьниками на практических занятиях – все это вызывало во мне бурю положительных эмоций и интерес к дальнейшему профессиональному развитию. Мне всегда хотелось отыскать свою изюминку для уроков с младшими школьниками. У меня это получалось! Поэтому я решила делиться собственными разработками со студентами педагогического колледжа, передавать знания и заряжать энергией для того, чтобы быть уверенной в будущем своего региона и страны. Я горда тем, что причастна к процессу обучения будущих учителей начальных классов. Мы вместе создаем достойное будущее!

– Расскажите, есть ли в Вашей жизни наставник и как он Вам помог?

– В моей школе работал учитель математики. Грамотный, строгий и, самое главное, умеющий объяснять даже самые необъясняемые вещи. На его уроках мне всегда казалось, что я понимаю учителя с полуслова, с полувзгляда. Он и научил меня – говорить просто о сложном, на доступном и понятном языке для каждого, при этом не упуская научную сторону познания.

– Что Вам нравится в профессии педагога?

– Быть педагогом – это ежедневно генерировать нестандартные идеи и искать пути их реализации. Общение с юными, инициативными, творческими студентами вдохновляет на дальнейшие свершения, заряжает позитивом и желанием самосовершенствоваться.

– Расскажите о ваших студентах. Чему Вы учитесь у них?

– Так уж сложилось, что большинство моих студентов – это прекрасная половина человечества, девушки. Они эмоциональны, отзывчивы, трудолюбивы, инициативны и ответственны. При этом, умеют следовать четко намеченному плану и не боятся трудностей, потому что понимают: любая трудность – это рост. Думаю, эти качества присуще и мне. За время работы в колледже я научилась радоваться чужим победам как своим, точно также, как и разделять трудности, абстрагироваться от ситуаций, которые невозможно изменить.

– Есть ли образ педагога в искусстве, который Вас вдохновляет?

– Один из образов педагога, который меня вдохновляет, — это герой фильма «Учитель», поставленный Сергеем Герасимовым по собственному сценарию в 1939 году. Это история строгого и неприступного учителя, который приходит в маленькую деревню и меняет жизни своих учеников благодаря своему таланту и преданности делу. Этот образ показывает, как важна роль педагога в жизни учеников и каким образом он может вдохновить их на саморазвитие и достижение целей. Этот фильм я рекомендую посмотреть всем школьникам и студентам, кто собирается связать свою жизнь с преподаванием.

– 2023 год был Годом педагога и наставника, как он прошел для Вас? Участвовали ли Вы в мероприятиях прошлого года?

– Прошлый год был насыщен событиями. На базе мастерской по компетенции «Преподавание в младших классах», заведующей которой я являюсь, мы организовывали мероприятия для школьников всего края для знакомства с профессией. Мы совместно со студентами организовывали и проводили мастер-классы, профессиональные пробы, тренинги, экскурсии. Студенты под моим руководством создали мультфильм для конкурса-фестиваля мультипликационных фильмов «Сами делаем мультфильм» по произведениям Константина Дмитриевича Ушинского. Эти мероприятия входили в план мероприятий, посвященных году педагога и наставника в Краснодарском крае. Также совместно со студентами приняли участие в профориентационном треке «Создай свое будущее», организованный ЦОПП, где продемонстрировали особенности работы с цифровыми образовательными средствами в начальной школе.

– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?

– Для меня участие в конкурсе профессионального мастерства – это дебют. Мне важно получить удовольствие от проделанной работы, наметить дальнейшие точки роста, получить опыт участия в таких масштабных мероприятиях. Это важно, так как я работаю с будущими учителями. Мне бы хотелось вдохновить их на постоянное профессиональное самосовершенствование, доказать, что недостижимых целей нет. Надеюсь, что мой опыт послужит для них примером.