В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – интервью с Евгением Ежовым из Ханты-Мансийского автономного округа, преподавателем Сургутского института экономики, управления и права по специальности «Фармация».
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Почему решили стать педагогом?
–Когда в восьмом классе Солнечной общеобразовательной школы № 1 Сургутского района у нас появился новый предмет – химия, я сразу погрузился в мир атомов и молекул, веществ и реакций с ними. Особенно увлекательно было рассматривать и изучать периодическую систему химических элементов и понять логику великого ученого Дмитрия Менделеева: как можно было, имея всего лишь 63 элемента, выстроить их таким образом, чтобы еще не открытые элементы встали на свои места. Мне так нравилась химия, что я за один вечер решил все задания из учебника. И конечно, мне очень хотелось проводить опыты и видеть результат взаимодействия разных реактивов. Поэтому вместе с моим учителем Людмилой Павловной Гудковой мы еще в школе организовали кружок любителей химии.
После школы я поступил на химический факультет Тюменского государственного университета, который закончил в 1998 году и получил специальность «Химик. Преподаватель по специальности «Химия». Сразу после университета у меня были планы устроиться на промышленное предприятие, где имелась химическая лаборатория – то есть, применить свои навыки в бизнес. Однако, серьезно поразмыслив, я пришел к выводу, что педагогика с точки зрения финансовой и трудовой стабильности – более надежная сфера. Сначала я устроился в лицей №1 города Сургута учителем химии, а затем пришел работать в наш институт. Сейчас я понимаю, что выбор профессии педагога был абсолютно верным – я ни разу не пожалел об этом за 25 лет педагогической практики.
– Что Вам нравится в профессии педагога?
– На мой взгляд, профессия педагога – это прежде всего коммуникация, взаимодействие с учениками. Я убежден, что с любым студентом можно наладить контакт – построить «химию». Ведь «химия» совместной работы на уроке – это как исполнение музыки оркестром, а преподаватель подобен дирижеру. Если все получилось, значит, все по формуле – «реакция» прошла правильно!
– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо?
– Японская мудрость гласит: «Один день с хорошим учителем лучше, чем тысяча дней усердных занятий». Действительно – сейчас самообразование доступно как никогда, и этим можно и нужно пользоваться, но иногда без помощи не обойтись. И мне хочется быть тем человеком, педагогом, который сможет разложить все по полочкам и поможет найти каждому студенту недостающий элемент пазла. Наверное, мое кредо – «Не нужно быть важным, важно быть нужным!»
– Почему решили принять участие в Конкурсе «Мастер года» в этом году?
– Принять участие в конкурсе мне предложили директор нашего института Галина Васильевна Патракова и ее заместитель Айман Кадыровна Избасарова. Самым сложным было перераспределить нагрузку и четко настроиться на результат. Конечно я понимал, что конкурс потребует много времени и сил. Шаг за шагом я преодолевал конкурсные испытания, делился личным опытом, общался с новыми интересными людьми. И вот позади несколько этапов конкурса и тонны переживаний… Но благодаря поддержке и помощи руководства, методической службы института, своих коллег я смог одержать победу в борьбе с достойными соперниками – профессионалами и мастерами своего дела.
– Принимали ли Вы или Ваши студенты участие в чемпионатах профессионального мастерства? Какие занимали места?
– Я принимаю активное участие в региональных этапах Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» в Ханты-Мансийском автономном округе по компетенции «Фармацевтика» и в региональном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» по компетенции «Лабораторный и химический анализ» в качестве эксперта и наставника студентов, и под моим руководством многие из них заняли призовые и первые места.
– Какие у Вас хобби и интересы? Чем Вы занимаетесь вне работы?
– В современном мире человек практически не может прожить без IT-технологий, и я не исключение. Поэтому я заинтересовался сферой IT и в данный момент осваиваю языки программирования Python и JavaScript. Я разработал несколько сайтов образовательных учреждений, а мой персональный сайт еще в 2013 году занял первое место в конкурсе «Электронная страница педагогов Сургутского района». Еще играю в волейбол и баскетбол на любительском уровне, с удовольствием принимаю участие с коллегами в Спартакиаде института. Также мне нравятся зимние прогулки на лыжах и отдых на даче. Но основное увлечение – это, конечно, моя работа.
– Есть ли образ педагога в искусстве (фильм, сериал, книга, картина или другое), который Вас вдохновляет?
– Яркое эмоциональное впечатление оставил образ Викниксора (Виктор Николаевич Сорокин) в фильме «Республика ШКИД» (1966), блестяще исполненный Сергеем Юрским. Викниксор – незаурядная личность. Он смог разжечь желание учиться даже в самых «трудных» из своих воспитанников и сумел помочь им раскрыть их таланты.
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Почему решили стать педагогом?
–Когда в восьмом классе Солнечной общеобразовательной школы № 1 Сургутского района у нас появился новый предмет – химия, я сразу погрузился в мир атомов и молекул, веществ и реакций с ними. Особенно увлекательно было рассматривать и изучать периодическую систему химических элементов и понять логику великого ученого Дмитрия Менделеева: как можно было, имея всего лишь 63 элемента, выстроить их таким образом, чтобы еще не открытые элементы встали на свои места. Мне так нравилась химия, что я за один вечер решил все задания из учебника. И конечно, мне очень хотелось проводить опыты и видеть результат взаимодействия разных реактивов. Поэтому вместе с моим учителем Людмилой Павловной Гудковой мы еще в школе организовали кружок любителей химии.
После школы я поступил на химический факультет Тюменского государственного университета, который закончил в 1998 году и получил специальность «Химик. Преподаватель по специальности «Химия». Сразу после университета у меня были планы устроиться на промышленное предприятие, где имелась химическая лаборатория – то есть, применить свои навыки в бизнес. Однако, серьезно поразмыслив, я пришел к выводу, что педагогика с точки зрения финансовой и трудовой стабильности – более надежная сфера. Сначала я устроился в лицей №1 города Сургута учителем химии, а затем пришел работать в наш институт. Сейчас я понимаю, что выбор профессии педагога был абсолютно верным – я ни разу не пожалел об этом за 25 лет педагогической практики.
– Что Вам нравится в профессии педагога?
– На мой взгляд, профессия педагога – это прежде всего коммуникация, взаимодействие с учениками. Я убежден, что с любым студентом можно наладить контакт – построить «химию». Ведь «химия» совместной работы на уроке – это как исполнение музыки оркестром, а преподаватель подобен дирижеру. Если все получилось, значит, все по формуле – «реакция» прошла правильно!
– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо?
– Японская мудрость гласит: «Один день с хорошим учителем лучше, чем тысяча дней усердных занятий». Действительно – сейчас самообразование доступно как никогда, и этим можно и нужно пользоваться, но иногда без помощи не обойтись. И мне хочется быть тем человеком, педагогом, который сможет разложить все по полочкам и поможет найти каждому студенту недостающий элемент пазла. Наверное, мое кредо – «Не нужно быть важным, важно быть нужным!»
– Почему решили принять участие в Конкурсе «Мастер года» в этом году?
– Принять участие в конкурсе мне предложили директор нашего института Галина Васильевна Патракова и ее заместитель Айман Кадыровна Избасарова. Самым сложным было перераспределить нагрузку и четко настроиться на результат. Конечно я понимал, что конкурс потребует много времени и сил. Шаг за шагом я преодолевал конкурсные испытания, делился личным опытом, общался с новыми интересными людьми. И вот позади несколько этапов конкурса и тонны переживаний… Но благодаря поддержке и помощи руководства, методической службы института, своих коллег я смог одержать победу в борьбе с достойными соперниками – профессионалами и мастерами своего дела.
– Принимали ли Вы или Ваши студенты участие в чемпионатах профессионального мастерства? Какие занимали места?
– Я принимаю активное участие в региональных этапах Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» в Ханты-Мансийском автономном округе по компетенции «Фармацевтика» и в региональном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» по компетенции «Лабораторный и химический анализ» в качестве эксперта и наставника студентов, и под моим руководством многие из них заняли призовые и первые места.
– Какие у Вас хобби и интересы? Чем Вы занимаетесь вне работы?
– В современном мире человек практически не может прожить без IT-технологий, и я не исключение. Поэтому я заинтересовался сферой IT и в данный момент осваиваю языки программирования Python и JavaScript. Я разработал несколько сайтов образовательных учреждений, а мой персональный сайт еще в 2013 году занял первое место в конкурсе «Электронная страница педагогов Сургутского района». Еще играю в волейбол и баскетбол на любительском уровне, с удовольствием принимаю участие с коллегами в Спартакиаде института. Также мне нравятся зимние прогулки на лыжах и отдых на даче. Но основное увлечение – это, конечно, моя работа.
– Есть ли образ педагога в искусстве (фильм, сериал, книга, картина или другое), который Вас вдохновляет?
– Яркое эмоциональное впечатление оставил образ Викниксора (Виктор Николаевич Сорокин) в фильме «Республика ШКИД» (1966), блестяще исполненный Сергеем Юрским. Викниксор – незаурядная личность. Он смог разжечь желание учиться даже в самых «трудных» из своих воспитанников и сумел помочь им раскрыть их таланты.