портрет мастера

«Мой главный принцип – «Делай и узнаешь!»

В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера»Анатолий Ильин из Пермского края, мастер производственного обучения Чусовского индустриального техникума по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».

– Как Вы пришли в профессию и педагогику?

– С детства мне нравилось работать в гараже, разбирать механизмы и различные детали машин и мотоциклов. Я планировал в будущем работать с техникой, поэтому поступил в технический вуз по направлению «Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта». По окончании вуза я также получил квалификацию «Педагог профессионального обучения». После вуза и службы в армии педагогическая деятельность меня не интересовала, поэтому я устроился работать в автосалон. Там занимался ремонтом и обслуживанием автомобилей.

Никогда не ставил себе цели стать педагогом, это тот случай, наверное, когда все произошло само собой. Всегда появлялись предложения и возможности заняться преподаванием. Поработав какое-то время в автосалоне, я осознал, что постоянная деятельность с технической частью автомобиля меня не вдохновляет, поэтому решил продолжить свой профессиональный поиск. На горизонте в очередной раз появилась перспектива педагогической работы – пришел трудиться в коллектив Чусовского индустриального техникума. Сейчас понимаю, что не я выбрал профессию, а профессия выбрала меня.

– Участвовали ли Вы раньше в конкурсах профессионального мастерства? Почему решили принять участие в конкурсе «Мастер года»?

– Первый опыт моего участия в конкурсе был в 2014 году. Тогда я выступил на зональном этапе конкурса «Учитель года-2014». Победил в номинации «Успешный профессиональный дебют». Этот конкурс позволил мне быстро погрузиться в профессию. Увидеть изнутри, как все устроено, и расставить ориентиры в профессиональном развитии.

В 2016 году стал призером заочного этапа краевого конкурса «Учитель года-2016» в номинации «Педагог профессионального образования» и принял участие на очном этапе этого конкурса. Здесь призером не стал, но был награжден специальным призом Пермского государственного национального исследовательского университета «За внедрение инновационных образовательных технологий в сфере профессионального образования». Также был награжден дипломом «За лучший мастер-класс». В 2022 году стал победителем в краевом конкурсе «Педагог профессионального образования-2022».

Благодаря участию в конкурсах профессионального мастерства рождаются новые идеи, систематизируется опыт, расставляются приоритеты. В 2024 году решил участвовать в конкурсе «Мастер года» для того, чтобы поделиться своим опытом в педагогической и производственной деятельности.

– Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать профессиональный педагог? Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо?

– Мой главный принцип – «Делай и узнаешь!». Практикоориентированность – это базис профессиональной подготовки. Сочетание теории и практики, осознанность обучения – цель деятельности мастера производственного обучения.

Нужно понимать, что все студенты разные. Каждый из них по-своему уникален, имеет свои таланты и способности, которые нужно развить. Педагог, работающий с подростками, всегда остается в фокусе современных молодежных трендов. Он остается молодым долгое время. Мои ученики – это моя команда, с которой мы из года в год движемся к поставленной цели. Для каждого этот путь свой, и очень важно, что мы учим друг друга.