В сегодняшнем выпуске рубрики «Портрет мастера» – интервью с Натальей Тесликовой из Рязанской области, преподавателем Ряжского колледжа имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова по специальности «Иностранный язык с дополнительной специальностью».
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Почему решили стать педагогом?
– Моя дорога в профессию не была прямой и короткой. Когда я была маленькой, моя мама работала воспитателем в детском саду. Поэтому многие школьные воспоминания связаны с детьми из детского сада, в котором я проводила почти всё свое свободное время. Я там играла с ребятами, устраивала им различные конкурсы и викторины. Уже тогда я четко знала, что буду поступать в педагогический университет и стану учителем, пойду по стопам мамы и бабушки – учительницы начальных классов.
В старших классах я определилась с направлением – иностранные языки. С красным дипломом окончила факультет иностранных языков Рязанского университета им С. А. Есенина, получив дополнительно квалификацию переводчика и выучив немецкий. После университета я сначала несколько лет проработала переводчиком на крупном промышленном предприятии нашего региона, но в итоге всё-таки стала преподавателем иностранных языков в колледже. Я поняла, что работа в офисе, частые командировки не позволят мне уделять много времени своей семье. Ещё мне очень хотелось попробовать свои силы в работе с подростками – было интересно окунуться в мир их интересов, поделиться с ними своими знаниями и умениями.
– Что Вам нравится в профессии педагога?
– Больше всего в профессии педагога меня привлекает возможность изменить мир к лучшему – через воспитание подрастающего поколения. Я отдаю частицу себя, своей души моим студентам, и они отвечают мне тем же. Я учу их и в тоже время учусь у них. И это здорово!
– Какими качествами должен обладать современный педагог, на ваш взгляд?
– Мне кажется, что современный педагог – это человек с открытой душой, гибкий, но несгибаемый. Он готов менять себя, улучшать свои профессиональные навыки, открывать новые сферы знаний и умений. Однако главное для современного педагога – любовь и уважение к детям, желание их развивать в самых разных сферах, находить талант в каждом студенте, а не только в хорошо успевающих.
– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо? Как бы Вы его сформулировали?
– Стараюсь придерживаться простой позиции: «Я люблю то, что я делаю, а делаю то, что люблю». Я не смотрю на студентов с вершин своего педагогического мастерства, а наоборот, пытаюсь подняться на эти вершины вместе с ними.
– Расскажите о ваших студентах. Чему Вы учитесь у них?
– Мои студенты – это моя любовь и гордость. Особую радость я открыла для себя, попробовав три года назад стать куратором студенческой группы. Моя семья как будто стала больше на 24 человека – я имею в виду моих подшефных студентов. Это 24 человека с разными характерами и привычками, которых я смогла объединить и сплотить в единый, дружный коллектив. У нас есть несколько важных традиций – в начале года я обязательно провожу для ребят разные игры и тренинги на сплочение. А на праздники мы устраиваем чаепития, причем большую часть угощений готовим сами. Такие мероприятия сближают нас и помогают раскрыться. В итоге нам сопутствует успех – моя группа ежегодно становилась лучшей группой колледжа, отличаясь своими показателями в учебе и во внеурочной деятельности.
Я не только учу своих студентов, но многому учусь у них. Например, староста моей группы преподала мне азы непростого искусства – видеомонтажа. И вот уже сейчас я собираю материал для видеоролика на выпускной своим ребятам, в котором смогу отразить все самые замечательные, забавные и трогательные моменты жизни нашей группы.
– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?
– Я считаю участие в различных конкурсах неотъемлемой частью своего профессионального развития. Участвовала в региональном этапе Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности. Моя конкурсная работа показывает, что финансовую грамотность можно и нужно изучать и на уроках иностранного языка – с ней я получила диплом конкурса III степени. Два раза становилась призёром конкурсов, организованных журналом СПО – в качестве поощрения в журнале публиковались мои статьи.
Ещё я заняла первое место в Открытом конкурсе методических разработок, который проводится Ресурсным Центром Дополнительного Образования Рязанской области – с работой о применении цифровых образовательных ресурсов в педагогической практике. Также участвовала в отборочном и финальном этапах Международной олимпиады учителей-предметников по английскому языку «Профи 2022».
В конкурсе «Мастер года» я участвую впервые, и очень рада, что стала победителем регионального этапа! Для меня участие в таком важном проекте – это вызов самой себе, возможность проверить свои силы, реализовать накопленный потенциал, а также обменяться опытом работы с коллегами.
– Как коллеги, семья, друзья и знакомые отреагировали на Вашу победу в региональном этапе?
– Мне очень приятно, что все мои родственники, друзья и коллеги разделили со мной радость победы. Любовь и забота моего мужа и детей, их сопереживание и понимание, гордость и уважение стали для меня одновременно и надежным тылом, и движущей силой, благодаря которой я уже достигла многого и намерена двигаться только вперёд.
С победой в конкурсе меня поздравляли не только близкие и коллеги, а буквально все вокруг. Я живу в замечательном русском городе Ряжске. Население у нас небольшое, поэтому новость о моей победе очень быстро облетела весь город! Было очень приятно получать поздравления даже от малознакомых людей, в магазине, на улице, в транспорте. Почувствовала себя настоящей звездой – и мне кажется, это заслуженно! Но минуты радости и ликования пролетели очень быстро, и сейчас передо мной стоит важная задача – с честью представить Рязанскую область на Всероссийском этапе конкурса.
– Какие у Вас ожидания от финального этапа Конкурса?
– Уверена, что он станет одним из самых важных и ярких событий в моей жизни. Надеюсь повысить свои профессиональные компетенции, пообщаться с коллегами со всей страны, а также получить много положительных эмоций.
– Пользуясь возможностью, какой совет Вы дадите всем участникам Конкурса?
– Мне хотелось бы пожелать всем участникам конкурса верить в себя и свои силы, а также максимально показать всё свое мастерство. Очень важно, чтобы движущей силой участия была любовь к профессии, а не желание увидеть свое имя в дипломе победителя.
– Какие у Вас хобби и интересы? Чем Вы занимаетесь вне работы?
– В свободное время я стараюсь чаще быть с семьёй – мы вместе гуляем и играем в настольные игры. Помимо этого, я люблю читать, собирать мозаику, рисовать, вязать, занимаюсь спортом и садоводством. Не скажу, что делаю всё сразу, но стараюсь находить свободные минуты для любимого занятия и обретения внутренней гармонии.
– Есть ли образ педагога в искусстве, который Вас вдохновляет?
– Мне очень импонирует образ Нестора Петровича Северова из фильма «Большая перемена»: неравнодушный, умный, воспитанный человек, любящий свою профессию и своих учеников. Именно он напоминает нам, что педагог – это не звание, а призвание.
– 2023 год был Годом педагога и наставника, как он прошел для Вас? Участвовали ли Вы в мероприятиях прошлого года?
– Год педагога и наставника был ярким и насыщенным. Один из ярких моментов – с помощью моих подписчиков в социальной сети Вконтакте удалось выступить с докладом на Педагогических онлайн-чтениях для преподавателей иностранных языков системы СПО.
Я также выступила на образовательном мероприятии «Методические недели СПО», которое проводит федеральный Институт развития профессионального образования. Представила Рязанскую область и поделилась опытом использования нейросетей на уроке иностранного языка.
Кроме того, в год педагога и наставника я организовала и провела III Oнлайн- олимпиаду по английскому языку, в которой приняло участие около 700 человек из разных областей нашей огромной страны. Всех событий и конкурсов не перечислить, так как я стараюсь активно продвигать и пропагандировать СПО везде, где это возможно.
– Вы можете рассказать про своих наставников, которые вдохновляли Вас на пути в профессию?
– Своим наставником я считаю заместителя директора Наталью Вячеславовну Арсагову. Именно ей я безмерно благодарна за мудрые советы и наставления, за помощь и поддержку в любых начинаниях с первых дней моей работы в колледже. Перед глазами также всегда был образ замечательного школьного учителя и классного руководителя – Галины Васильевны Поплевко, которая в школе часто доверяла мне роль учителя на День Самоуправления. Её аккуратность и требовательность, нацеленность на конкретный результат стали для меня прекрасным примером того, как в нашей работе нужно ставить себе высокие цели – и добиваться их.
– Расскажите про Ваш путь в профессию. Почему решили стать педагогом?
– Моя дорога в профессию не была прямой и короткой. Когда я была маленькой, моя мама работала воспитателем в детском саду. Поэтому многие школьные воспоминания связаны с детьми из детского сада, в котором я проводила почти всё свое свободное время. Я там играла с ребятами, устраивала им различные конкурсы и викторины. Уже тогда я четко знала, что буду поступать в педагогический университет и стану учителем, пойду по стопам мамы и бабушки – учительницы начальных классов.
В старших классах я определилась с направлением – иностранные языки. С красным дипломом окончила факультет иностранных языков Рязанского университета им С. А. Есенина, получив дополнительно квалификацию переводчика и выучив немецкий. После университета я сначала несколько лет проработала переводчиком на крупном промышленном предприятии нашего региона, но в итоге всё-таки стала преподавателем иностранных языков в колледже. Я поняла, что работа в офисе, частые командировки не позволят мне уделять много времени своей семье. Ещё мне очень хотелось попробовать свои силы в работе с подростками – было интересно окунуться в мир их интересов, поделиться с ними своими знаниями и умениями.
– Что Вам нравится в профессии педагога?
– Больше всего в профессии педагога меня привлекает возможность изменить мир к лучшему – через воспитание подрастающего поколения. Я отдаю частицу себя, своей души моим студентам, и они отвечают мне тем же. Я учу их и в тоже время учусь у них. И это здорово!
– Какими качествами должен обладать современный педагог, на ваш взгляд?
– Мне кажется, что современный педагог – это человек с открытой душой, гибкий, но несгибаемый. Он готов менять себя, улучшать свои профессиональные навыки, открывать новые сферы знаний и умений. Однако главное для современного педагога – любовь и уважение к детям, желание их развивать в самых разных сферах, находить талант в каждом студенте, а не только в хорошо успевающих.
– Есть ли у Вас профессиональное педагогическое кредо? Как бы Вы его сформулировали?
– Стараюсь придерживаться простой позиции: «Я люблю то, что я делаю, а делаю то, что люблю». Я не смотрю на студентов с вершин своего педагогического мастерства, а наоборот, пытаюсь подняться на эти вершины вместе с ними.
– Расскажите о ваших студентах. Чему Вы учитесь у них?
– Мои студенты – это моя любовь и гордость. Особую радость я открыла для себя, попробовав три года назад стать куратором студенческой группы. Моя семья как будто стала больше на 24 человека – я имею в виду моих подшефных студентов. Это 24 человека с разными характерами и привычками, которых я смогла объединить и сплотить в единый, дружный коллектив. У нас есть несколько важных традиций – в начале года я обязательно провожу для ребят разные игры и тренинги на сплочение. А на праздники мы устраиваем чаепития, причем большую часть угощений готовим сами. Такие мероприятия сближают нас и помогают раскрыться. В итоге нам сопутствует успех – моя группа ежегодно становилась лучшей группой колледжа, отличаясь своими показателями в учебе и во внеурочной деятельности.
Я не только учу своих студентов, но многому учусь у них. Например, староста моей группы преподала мне азы непростого искусства – видеомонтажа. И вот уже сейчас я собираю материал для видеоролика на выпускной своим ребятам, в котором смогу отразить все самые замечательные, забавные и трогательные моменты жизни нашей группы.
– Участвовали ли Вы в Конкурсе «Мастер года» или других конкурсах профессионального мастерства раньше? Почему решили принять участие в Конкурсе в этом году?
– Я считаю участие в различных конкурсах неотъемлемой частью своего профессионального развития. Участвовала в региональном этапе Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности. Моя конкурсная работа показывает, что финансовую грамотность можно и нужно изучать и на уроках иностранного языка – с ней я получила диплом конкурса III степени. Два раза становилась призёром конкурсов, организованных журналом СПО – в качестве поощрения в журнале публиковались мои статьи.
Ещё я заняла первое место в Открытом конкурсе методических разработок, который проводится Ресурсным Центром Дополнительного Образования Рязанской области – с работой о применении цифровых образовательных ресурсов в педагогической практике. Также участвовала в отборочном и финальном этапах Международной олимпиады учителей-предметников по английскому языку «Профи 2022».
В конкурсе «Мастер года» я участвую впервые, и очень рада, что стала победителем регионального этапа! Для меня участие в таком важном проекте – это вызов самой себе, возможность проверить свои силы, реализовать накопленный потенциал, а также обменяться опытом работы с коллегами.
– Как коллеги, семья, друзья и знакомые отреагировали на Вашу победу в региональном этапе?
– Мне очень приятно, что все мои родственники, друзья и коллеги разделили со мной радость победы. Любовь и забота моего мужа и детей, их сопереживание и понимание, гордость и уважение стали для меня одновременно и надежным тылом, и движущей силой, благодаря которой я уже достигла многого и намерена двигаться только вперёд.
С победой в конкурсе меня поздравляли не только близкие и коллеги, а буквально все вокруг. Я живу в замечательном русском городе Ряжске. Население у нас небольшое, поэтому новость о моей победе очень быстро облетела весь город! Было очень приятно получать поздравления даже от малознакомых людей, в магазине, на улице, в транспорте. Почувствовала себя настоящей звездой – и мне кажется, это заслуженно! Но минуты радости и ликования пролетели очень быстро, и сейчас передо мной стоит важная задача – с честью представить Рязанскую область на Всероссийском этапе конкурса.
– Какие у Вас ожидания от финального этапа Конкурса?
– Уверена, что он станет одним из самых важных и ярких событий в моей жизни. Надеюсь повысить свои профессиональные компетенции, пообщаться с коллегами со всей страны, а также получить много положительных эмоций.
– Пользуясь возможностью, какой совет Вы дадите всем участникам Конкурса?
– Мне хотелось бы пожелать всем участникам конкурса верить в себя и свои силы, а также максимально показать всё свое мастерство. Очень важно, чтобы движущей силой участия была любовь к профессии, а не желание увидеть свое имя в дипломе победителя.
– Какие у Вас хобби и интересы? Чем Вы занимаетесь вне работы?
– В свободное время я стараюсь чаще быть с семьёй – мы вместе гуляем и играем в настольные игры. Помимо этого, я люблю читать, собирать мозаику, рисовать, вязать, занимаюсь спортом и садоводством. Не скажу, что делаю всё сразу, но стараюсь находить свободные минуты для любимого занятия и обретения внутренней гармонии.
– Есть ли образ педагога в искусстве, который Вас вдохновляет?
– Мне очень импонирует образ Нестора Петровича Северова из фильма «Большая перемена»: неравнодушный, умный, воспитанный человек, любящий свою профессию и своих учеников. Именно он напоминает нам, что педагог – это не звание, а призвание.
– 2023 год был Годом педагога и наставника, как он прошел для Вас? Участвовали ли Вы в мероприятиях прошлого года?
– Год педагога и наставника был ярким и насыщенным. Один из ярких моментов – с помощью моих подписчиков в социальной сети Вконтакте удалось выступить с докладом на Педагогических онлайн-чтениях для преподавателей иностранных языков системы СПО.
Я также выступила на образовательном мероприятии «Методические недели СПО», которое проводит федеральный Институт развития профессионального образования. Представила Рязанскую область и поделилась опытом использования нейросетей на уроке иностранного языка.
Кроме того, в год педагога и наставника я организовала и провела III Oнлайн- олимпиаду по английскому языку, в которой приняло участие около 700 человек из разных областей нашей огромной страны. Всех событий и конкурсов не перечислить, так как я стараюсь активно продвигать и пропагандировать СПО везде, где это возможно.
– Вы можете рассказать про своих наставников, которые вдохновляли Вас на пути в профессию?
– Своим наставником я считаю заместителя директора Наталью Вячеславовну Арсагову. Именно ей я безмерно благодарна за мудрые советы и наставления, за помощь и поддержку в любых начинаниях с первых дней моей работы в колледже. Перед глазами также всегда был образ замечательного школьного учителя и классного руководителя – Галины Васильевны Поплевко, которая в школе часто доверяла мне роль учителя на День Самоуправления. Её аккуратность и требовательность, нацеленность на конкретный результат стали для меня прекрасным примером того, как в нашей работе нужно ставить себе высокие цели – и добиваться их.